Долг человеческий. Дни славянской письменности и культуры на Дальнем Востоке во имя святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия. 2012. Владивосток, 2013.

В книге рассказывается о IX Днях славянской письменности и культуры на Дальнем Востоке. Часть опубликованных в ней материалов написана не профессиональными литераторами, но людьми, в разные годы принимавшими непосредственное личное участие в празднике, посвящённом создателям славянской азбуки святым равноапостольным Кириллу и Мефодию.

Фазил Дашлай. Генерал-фельдмаршал Гудович.

Потомок польского шляхтича Павла Станиславовича Гудовича, который в 1680 выехал из Польши в Россию и стал русским дворянином, в истории завоевания Кавказа занимает одно из ведущих мест. Он был одним из пионеров расширения границ империи на юг. Отец будущего генерал-фельдмаршала Василий Андреевич дослужился до чина тайного советника, немалый гражданский чин по тем временам. Родился Иван Васильевич Гудович в 1741 году на Украине, в городе Ольгополе Винницкой области. С детства получил весьма хорошее образование. Учился за границей, в германских университетских городах Кенигсберге, Галле, Лейпциге. Состояние отца позволяло получить такое престижное образование. Удивительно, хотя военную службу он начал сравнительно поздно для своего времени, в девятнадцать лет, Гудович, не познав тяготы солдатской службы, сразу становится прапорщиком инженерного корпуса. Конечно, «виной» тому было прекрасное университетское образование. И служба, кстати, складываться начала довольно неплохо...

Достоевский Ф.М. Село Степанчиково и его обитатели. Из записок неизвестного.

Дядя мой, полковник Егор Ильич Ростанев, выйдя в отставку, переселился в перешедшее к нему по наследству село Степанчиково и зажил в нем так, как будто всю жизнь свою был коренным, не выезжавшим из своих владений помещиком. Есть натуры решительно всем довольные и ко всему привыкающие; такова была именно натура отставного полковника. Трудно было себе представить человека смирнее и на всё согласнее. Если б его вздумали попросить посерьезнее довезти кого-нибудь версты две на своих плечах, то он бы, может быть, и довез: он был так добр, что в иной раз готов был решительно всё отдать по первому спросу и поделиться чуть не последней рубашкой с первым желающим. Наружности он был богатырской: высокий и стройный, с румяными щеками, с белыми, как слоновая кость, зубами, с длинным темно-русым усом, с голосом громким, звонким и с откровенным, раскатистым смехом; говорил отрывисто и скороговоркою. От роду ему было в то время лет сорок, и всю жизнь свою, чуть не с шестнадцати лет, он пробыл в гусарах. Женился в очень молодых годах, любил свою жену без памяти; но она умерла, оставив в его сердце неизгладимое, благодарное воспоминание. Наконец, получив в наследство село Степанчиково, что увеличило его состояние до шестисот душ, он оставил службу и, как уже сказано было, поселился в деревне вместе с своими детьми: восьмилетним Илюшей (рождение которого стоило жизни его матери) и старшей дочерью Сашенькой, девочкой лет пятнадцати, воспитывавшейся по смерти матери в одном пансионе, в Москве. Но вскоре дом дяди стал похож на Ноев ковчег. Вот как это случилось.

Дик Н.Ф. У истоков народного образования Азовского района.

Азовский район крупнейший в Ростовской области район по численности населения. Его история интересна и многообразна. Первые населенные пункты здесь появились еще в середине XVIIIвека. В 1780-1830 годы возникает большинство существующих ныне сел и хуторов района. До 1888 года эта территория входила в состав Екатеринославской губернии, после – в Ростовский округ Области Войска Донского. Азовский район образован в 1924 году вначале в составе Донского, затем Таганрогского округа.

Дик Н.Ф. «От Таны до Азова». Историко-литературный вечер.

Дик Н.Ф. «От Таны до Азова». Историко-литературный вечер по книге Дик Н.Ф. «Тайны веков. Историческая фантастика: повести и рассказы».

Дик Н.Ф. Азовский Пороховой погреб – единственный в России.

Вот уже сорок лет по крупиночке собирает историю Порохового погреба ведущий научный сотрудник музея-заповедника, автор экспозиций, заведующая первым историческим отделом, Заслуженный работник культуры Российской Федерации Людмила Борисовна Перепечаева. Именно благодаря её кропотливому труду, её ценнейшим историческим исследованиям, опубликованным в нескольких статьях и в двух монографиях, мы имеем возможность не только знать историю Порохового погреба, но и увидеть недавно реконструированную новую экспозицию этого старейшего архитектурного сооружения.

Дик Н.Ф. Сокровища кочевников Евразии.

Уникальная экспозиция Азовского историко-археологического и палеонтологического музея-заповедника «Сокровища кочевников Евразии» (кочевые народы между Азией и Европой. III тысячелетие до н.э. – XIV в. н.э.), аналогов которой нет в мире, более десяти лет готовилась к открытию старшим научным сотрудником музея Мариной Евгеньевной Филимоновой. Ныне на экспозиции демонстрируется около 20 тысяч ценнейших предметов различных размеров и форм из бронзы, серебра и золота. За долгие годы работы азовским реставраторам удалось восстановить удивительный комплекс сарматского воина – меч в золотых ножнах, золотые фалары, браслет и нарядную конскую сбрую. Кроме этого, на экспозиции представлены серебряные сервизы римского происхождения, золотые ювелирные предметы, исполненные в традициях греко-римского ювелирного искусства I - II вв. н. э., декоративные наборы конской упряжи своеобразного полихромного стиля конца III - первой половины IV в. н. э., неизвестного ранее в Северном Причерноморье.

Дитерихс М.К. Убийство царской семьи и членов Дома Романовых на Урале.

ПРИЧИНЫ,

Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет,
и дом, разделившийся сам в себе, падет.
Лука, XX, 17

ЦЕЛИ

Но виноградари, увидевши его, рассуждали между
собою, говоря: это наследник; пойдем убьем его,
и наследство его будет наше.
Лука, XX, 14

И СЛЕДСТВИЯ

Камень, который отвергли строители, тот самый
сделался главою угла.
Лука, XI, 17

Дик П.Ф. Основы культурологии. Учебный комплекс. Часть I. Теоретический курс. Костанай, 2010

Учебный комплекс является одним из вариантов нового поколения учебной литературы. От традиционного курса лекций он выгодно отличается лаконичностью изложения и направленностью на преимущественно самостоятельное получение культурологического образования студентом в учебном творчестве под руководством преподавателя. Задуманный как настольная книга студента, учебный комплекс представляет культурологию посредством четырёх относительно самостоятельных частей: теоретического курса, хрестоматии в двух версиях, опорных схем, словаря.

Подписаться на Д