Ярлыкапов А.А.: «Лучший мост от «своих» к «другим» – знание»

- Ахмет Аминович, ни для кого не секрет, что современная российская община (умма) не представляет собой единого целого. Какие основные противоречия разъедают российскую мусульманскую общину в наши дни?

- Да, проблема единства сегодня перед российской уммой стоит как никогда остро. Отчасти она исходит из самой сути исламской религии, поскольку Ислам не предполагает наличия церковной организации и строгой иерархии. Поэтому, конечно, трудно ожидать от российских мусульман, что они завтра признают какого-либо из многочисленных муфтиев в качестве своеобразного "патриарха".

Яковлев А. И. Воспоминания. Рукопись. 1983 год.

Наше село расположено на левом берегу реки Северной Двины по течению на север в Белое море, в 105 км от г. Котласа и в 530 км от столицы Северного края г. Архангельска. Еще исстари наше село считалось самым богатым хлебом из всех сел, расположенных по берегам реки Северной Двины до г. Архангельска. Основное занятие крестьян – землепашество. Скотоводство и кустарное производство были развиты слабо. В центре села находились две церкви. Одна каменная с тремя приделами: Троицким, Ильинским и Никольским, с высокой – 57 метров – колокольней, на которой находилось 17 колоколов, из которых главный, очень громкого приятного звука, весил 303 пуда и 3 фунта и второй – 160 пудов. Вторая церковь, двухъярусная деревянная, – Успенская. Построена, по словам старожилов, уже на третьем месте и старше каменной церкви свыше ста лет.

Подписаться на Я