Смолин Михаил Борисович (р. 22.02.1971), историк русской консервативной мысли, публицист. В 1996 окончил исторический факультет С.-Петербургского государственного университета. С 1997 — редактор издательского отдела журнала «Москва», составитель и редактор книжных серий «Пути русского имперского сознания» и «Православная мысль», с 1999 — редактор «Роман-журнала ХХ в.».

Как исследователь, особое внимание уделяет изучению русской имперской идеологии. По мнению Смолина, империя в подлинном смысле слова — это высшее состояние государства, универсальность которого заключается в Православии как объединяющей народы основе. Православная Империя — это попытка построить наиболее воцерковленное человеческое общество для различных народов, в известном смысле — преддверие Царства Небесного. Она и есть единственно возможный вид империи. Недопустимо соединять имперскую идею с доктринами демократизма и либерализма. В империи, где верховная власть есть православная и самодержавная, принцип единовластия не должен иметь никаких иных оппонентов и конкурентов, иначе это будет уже не самодержавие и не империя. Основные задачи современности Смолин понимает так: «Православная Церковь, имперская государственность, русская нация, крепкая многодетная семья — эти консервативные основы до сих пор не обрели осязаемого государственно-политического воплощения, но должны быть наполнены четким для общественного сознания идейным содержанием. Перед нами стоит задача создания идеологической основы будущего возрождения русской имперской государственности».

Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа

Смолин М.Б. О демократиии и о критике ее Львом Тихомировым.

Демократия, принесшая с момента своего появления в новое время, в XVIII веке, столько крови и всевозможных потрясений христианскому миру, требует объяснения своего феномена. Можно оставаться при пессимистическом взгляде, что человечество в области государственности не изобрело ничего лучше демократии. Можно и стараться вообще не поднимать этого вопроса и считать демократию в России неприкосновенной “священной коровой”. Но все это “консервативное”, застывшее на идеях французской революции мировоззрение устарело и не может развивать русское общество. Оно лишь способно подрывать национальные силы и ослаблять государственное единство, что умело делает по сей день.

Подписаться на Смолин М.Б.