В ПОИСКАХ НОВЫХ БОГОВ

 

***

1 (366).

Одна на всех будь вера в древнем мире,

то было б меньше, видимо, причин

всем александрам, цезарям и кирам

в своих угодьях обнажать мечи.

Где пахарь, царь и раб в единой вере,

чужим богам не отворяют двери.

 

2 (367).

Единоверцы слушают друг друга,

пусть говорят на разных языках.

Священный центр молитвенного круга

внушает трепет и любовь, не страх.

Раздался горний голос наконец:

равны все люди и один Творец.

 

***

3 (368).

Задолго до Христа и до Пророка

в лесах, под сенью Гималайских скал,

бежав от мира, в горести глубокой,

царевич юный Истину искал.

Однажды ночью, в думы погруженный,

он Буддой стал, что значит - Просветленный.

 

4 (369).

Вся жизнь - страданья. Небо не поможет

их избежать. Его не вопрошай.

Сравниться волей с богом каждый может,

в людских руках спасение. Дерзай!

Осилив путь нелегкий совершенства,

достигнешь сферы вечного блаженства.

 

5 (370).

Путь удовольствий, как и путь страданий,

неверен. Это крайности, обман;

но средний путь, покоя, созерцанья

своей души, к спасению нам дан, -

так Будда проповедовал, скитаясь

от Инда до Тибета и Китая.

 

6 (371).

Архат, святой, в чудесном просветленьи

подал пример ученикам своим,

как цепь порвать земных перерождений;

за это стал во многих странах чтим.

Дорогой совершенства неустанно

за Буддой следуй, попадешь в нирвану.

 

***

7 (372).

Гнeт мысли и души, телесной жажды

буддизм снимает на святом пути.

Но внешний гнeт не легче. Кто не жаждал

защиту Неба от него найти?

Всем слабым, робким, ищущим помог

на культы щедрый чародей Восток.

 

8 (373).

На берега безжизненного «моря»,

в котором соли больше, чем воды,

бежали тайно, забивались в норы

сектанты-иудеи от беды.

Бедою были римские солдаты

да их союзник, Ягве, бог проклятый.

 

 

9 (374).

Кто ждал их там, Сын Истинного Бога?

Знакомый круг языческих богов -

Осирис, Митра, Дионис? Ей-богу,

пока никто ответить не готов.

Скорей всего, взялись сектанты-братцы

за праведное дело компиляций.

 

10 (375).

Работа затянулась на века,

уйдя из тьмы пещерных «кабинетов»

под солнце Малой Азии, пока

не породила сонм апологетов

глубокой веры в Господа Христа,

Спасителя, сошедшего с креста.

 

11 (376).

В одном лице и Бог и человек,

он сделал небо к людям как бы ближе;

и возлюбил он мертвецов, калек,

заблудших дев и тех, кто «с ними иже».

Так говорят Апостолы, они

с Исусом провели земные дни.

 

12 (377).

Трусливо отреклись. Не сберегли.

Раскаявшись, пошли по белу свету,

неся поганым в хмурые углы

Ученья свет, Учителя заветы.

Благой летел по Ойкумене слух

о Троице (Отец и Сын и Дух).

 

13 (378).

Народ, сердитый на своих богов,

бессильных перед армиями Рима,

внимать пророку новому готов

и следовать за ним неутомимо.

Но плебс и в Риме знатью угнетен,

хулит он дерзко римский пантеон.

 

14 (379).

И потому посланники Христа

в кварталах бедных гости дорогие;

там страстотерпцем страждущим предстал

Сын Господа воскресший и Марии.

Все чаще вхож в богатый особняк

Бог босяков (и сам, видать, босяк).

 

15 (380).

Стакан воды и хлеба подадут

на всякий случай. Вдруг беда случится:

рвань-христиане силы наберут...

Так привечай, возьмешь свое сторицей!

А во дворце назрел вопрос особый,

как христианство к власти приспособить?

 

16 (381).

Власть понимала, что для пользы вящей

необходим какой-то общий культ.

Исида-мать и молнией разящий

Юпитер грозный, мнилось, подойдут.

Да вот беда: в империи одним

они свои и чужаки другим.

 

17 (382).

А тут тебе не перезревший плод

с гнильцой, а свежий, прямо с неба, право.

К нему с надеждой тянется народ

мечами сшитой из племен державы.

Топтался рядом, не спуская глаз,

сам император Константин не раз.

 

18 (383).

Да не спешил. Он ждал знаменья Свыше.

И вот в канун сражения за Рим

зажглось над головой «Сим победиши»

и крест явился. И победа с ним.

Указ подписан. Покоряет крест

столицы обе и страну окрест.

 

19 (384).

Остался всякий с личным интересом:

бедняк - с надеждой, с золотом - богач;

мир разделен меж Господом и Бесом,

свое получат лекарь и палач.

На страже Веры и ее Закона

Европа станет твердо, непреклонно.

 

20 (385).

Но в мире нет такого монолита,

который может трещин избежать.

И христианство, дайте срок, разбито

на блоки будет. Силу не унять.

Она в протестах против своеволья

владык церковных на Христовом поле.

 

21 (386).

Блок православный, блок католицизма -

Константинополь с Киевом и Рим;

Восток и Запад. Две теперь отчизны

у Христиан. Но бес неутомим:

престол Петра еще встряхнет Протест;

делить занятно неделимый крест.

 

***

22 (387).

В сухих степях Аравии извечно

ни пастбищ не хватало, ни воды,

и бедуины в жизни скоротечной

войной кормились (были тем горды).

Треть тысячи враждующих родов

и столько же по капищам богов.

 

23 (388).

Найдем среди безграмотного люда

мы Мухаммеда, мелкого купца,

до этого - погонщика верблюдов,

потом - великой нации отца.

В часы досуга в лавке Мухаммеда

велась, был слух, о Библии беседа.

 

24 (389).

Наслала Книга на него виденья,

стал чуток он к небесным голосам:

Пророк! Явись Аллаха повеленьем

вослед за Исой, сыном Мариам.

Пророк внимал и в трансе, как шаман,

ходил по души первых мусульман.

 

 

25 (390).

Он говорил: все бедуины - братья

по Еве и Адаму. Пусть война

всех против всех в степи свои объятья

да разомкнет! Кровь пролита сполна.

И потекли к нему людские реки.

Медина с ним. Склонилась вскоре Мекка.

 

26 (391).

В Каабе, в храме, пали истуканы,

но лика два, Мадонны и Христа,

Пророк Аллаха, верный, неустанный,

уничтожать по-варварски на стал.

У каждого народа свой пророк, -

дал мусульманам первый он урок.

 

27 (392).

Он ввел в стране законы вековые:

не пить вина, соседу помогать,

носить одежды, как отцы, простые,

замужних лица под чадрой скрывать;

оборотясь на Мекку, ниц молиться,

в девятый месяц, рамазан, поститься.

 

28 (393).

Один Аллах, едины мусульмане,

но степь сухой Аравии скудна.

Глядят арабы на иные страны,

туда дорога по костям одна;

там сочных трав зеленый океан,

как стяг Пророка - символ мусульман.

 

***

29 (394).

Я здесь религий мировых трехцветье

пытался мимоходом набросать.

Подробней тему эту вам осветит

специалист по культам. Прочитать

рекомендую Токарева труд,

в библиотеке вам его найдут.

 

30 (395).

Один с Христом беседует душою,

другой ему - лишь свечку да поклон.

А кто-то в мире следует стезею

архата Будды, в мысли погружен.

Спешит паломник, веруя глубоко

в Аллаха-бога и его Пророка.

 

31 (396).

Я ж атеист и нехристь... православный.

Парадоксально? Парадокса нет.

Без православия Руси державной,

моей страны, не знал бы Божий свет.

Вот за нее, за светоч мой, Россию,

умом приемлю Бога и Мессию.

 

32 (397).

Уверен, рассуждая необычно,

как скажет некто, сдержанный в словах,

не одинок я. Бог - напарник личный,

«второе я». С ним строго на паях.

Наш вклад - смиренье, божества признанье,

а вклад Творца - нам, грешным, воздаянье.