Александр Круглов

       Библиотека портала ХРОНОС: всемирная история в интернете

       РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ

> ПОРТАЛ RUMMUSEUM.RU > БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА > КНИЖНЫЙ КАТАЛОГ К >


Александр Круглов

2005 г.

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА


БИБЛИОТЕКА
А: Айзатуллин, Аксаков, Алданов...
Б: Бажанов, Базарный, Базили...
В: Васильев, Введенский, Вернадский...
Г: Гавриил, Галактионова, Ганин, Гапон...
Д: Давыдов, Дан, Данилевский, Дебольский...
Е, Ё: Елизарова, Ермолов, Ермушин...
Ж: Жид, Жуков, Журавель...
З: Зазубрин, Зензинов, Земсков...
И: Иванов, Иванов-Разумник, Иванюк, Ильин...
К: Карамзин, Кара-Мурза, Караулов...
Л: Лев Диакон, Левицкий, Ленин...
М: Мавродин, Майорова, Макаров...
Н: Нагорный Карабах..., Назимова, Несмелов, Нестор...
О: Оболенский, Овсянников, Ортега-и-Гассет, Оруэлл...
П: Павлов, Панова, Пахомкина...
Р: Радек, Рассел, Рассоха...
С: Савельев, Савинков, Сахаров, Север...
Т: Тарасов, Тарнава, Тартаковский, Татищев...
У: Уваров, Усманов, Успенский, Устрялов, Уткин...
Ф: Федоров, Фейхтвангер, Финкер, Флоренский...
Х: Хилльгрубер, Хлобустов, Хрущев...
Ц: Царегородцев, Церетели, Цеткин, Цундел...
Ч: Чемберлен, Чернов, Чижов...
Ш, Щ: Шамбаров, Шаповлов, Швед...
Э: Энгельс...
Ю: Юнгер, Юсупов...
Я: Яковлев, Якуб, Яременко...

Родственные проекты:
ХРОНОС
ФОРУМ
ИЗМЫ
ДО 1917 ГОДА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ

Александр Круглов

Последняя война

Часть вторая

ТРИАДА ВОЙНЫ

23. Перманентная Революция и "Новый Порядок".

–1–

Многим памятен из школьной истории троцкистский девиз «перманентной» (непрерывно продолжающейся – св. А. К.) Революции, посредством которой грешный мир должен восходить от тьмы невежества и рабства к таинственному свету свободы. В чем она состоит, непосвященному не очень ясно, но звучит, согласитесь, красиво. Революционная же мистика вкладывала в это понятие совершенно особый смысл.

Даже ставшие традиционными к началу двадцатого века революции еще не вмещали принципиально нового качества, свойственного мистике Революции Перманентной. Это доступно не всем. Только «избранные гении Революции», каста посвященных жрецов – может понять «истину» мистической Свободы.

Православному человеку, однако, совершенно очевидны демонические глубины подобной перманентности, в которой скрывается бесконечное «общечеловеческое» противостояние Христу. То есть, все прогрессивное человечество в едином агрессивном порыве должно собрать воедино свои силы, чтобы низвергнуть, наконец, власть ненавистного ему Бога, Его Любви и Его народа. «Свобода это Ненависть! Поэтому нужно не дать Творцу покоя ни на земле, ни в преисподней, ни на Небе – «вечный бой»!

Ну ладно бы гении Революции сами таким образом решали проблемы только своей, без сомнения, поврежденной психики. Нет, не таков безумный эгоизм демонов и их подельщиков. За то, что Бог их «жестоко обидел», все должны мстить Ему до смерти. То, что в бездну при этом отправляется несчетное число человеческих душ – не играет роли. Цену имеет только смертельная похоть. Как это знакомо!

Мы, к счастью, чаще всего не имеем возможности воочию наблюдать за воем безобразных духов злобы, изнуренных бесплодным решением своих извечных проблем. Зато всякий без особого труда может увидеть подобное у людей, образующих особый социальный слой общества. Они всегда всем недовольны, всегда все разрушают и склонны в своей мести на самые изощренные выдумки.

Идея Перманентной Революции – необыкновенна и могла появиться только в случае достижения совершенно исключительного духовного «единства» людей с миром бездны. Только когда количество зла в мире превысило «критическую массу», оно достигло нового качества и перешло к стратегии тотального захвата всего мира!

Такого масштаба мышления раньше Революция открыто не декларировала, хотя и имела в виду. Но народы не были еще готовы к подобным интеллектуальным пассажам. Только рубеж XIX и XX столетий сделал это возможным. В человеческом сознании тогда что-то перевернулось, зло многим больше не казалось уж очень ужасным, как его понимали христиане недавнего прошлого. Блуд с беззаконием становился если не всеобщим, то масштабным и привычным явлением.

Единственной ошибкой «перманентных революционеров» прошлого столетия было только желание немедленного результата. Просто поторопились. Нынешние их более «благоразумные» последователи оказались терпеливее и методичнее, а перманентность той Революции 1917 года, как и она сама, к удивлению быстро «выдохлась» на бескрайних просторах православной духовности России. Но мистическая тлетворность не умерла, непрерывно распространяясь.

Так, одним из ведьминых «локонов» Революции стала идея глобализма. Многим кажется, что это не Революция, настолько она осторожна и последовательна. Но злоба – всегда злоба! Рано или поздно, подобно всем своим предшественникам, «цивилизованный» глобализм с надрывным визгом устремится бить Христа. Революция – еще и буйное помешательство, которое лишь до времени может сохранять кажущуюся «благопристойность» тихого навязчивого бреда. Ведь и буйство маньяка-убийцы может очень долго таиться в ожидании «звездного часа», довольствуясь пока лишь кропотливым обдумыванием будущих злодейств.

Как падшая апокалиптическая звезда, идея нескончаемого торжества мирового зла пала на духовные источники вод, питающие умы многих народов «постхристианской эпохи» (Откр. 8, 10). На первом «перманентном витке» этот дух воплощался в романтических фантазиях цивилизации, в основном Западной. Теперь эта фаза почти закончилась, на смену ей приходит пора холодного цинизма.

Идея перманентности открывает качественно новый масштаб притязаний мирового зла, являясь призывом к познанию глубин сатанинских. Зловещий клич: «Вставай, проклятьем заклейменный!» – заставляет одних пугливо покориться злу, других с отчаянной храбростью постигать маняще перманентные глубины зла. Третьи с не меньшей храбростью, но не имея разумения, бросаются на борьбу с первыми. Это и есть Перманентная Революция. Многого пока ей не удается, но главная удача – удалось захватить в сети злобы или страха великое множество людей!

Зло пока еще не показывает своего мерзкого лика, но уже нагло демонстрирует многоступенчатость посвящения во зло. Люди по-разному идут к нему, но все сходятся к одному страшному месту поклонения князю тьмы.

Романтик-ученый на новом мистическом витке приступает к клонированию боевых монстров. Пламенный борец за «свободу», познав на беду сладость человеческой крови, без устали взрывает самолеты и вокзалы «проклятых злодеев». Благородные «освободители» народов России от «коммунистического рабства», вкусившие скверной власти зеленых денег, отключают теперь ради них «освобожденную Россию» от самой жизни знаменитым веерным отключением.

Каждый из них явно или неосознанно прошел ступени мистического посвящения в тайны зла. Ведь зло входит в сердце постепенно. Но этот ненасытный блуд все время требует нового и нового беззаконного соития человеческого разума с беззаконием, который выдерживают немногие, большинство же быстро сходят с ума. Тайна таких знаний – удел особых «избранников зла», которым по их собственному мнению надлежит решать судьбы мира. «Быть или не быть».

В некотором смысле, «свобода» в Революции – сама Революция, непрерывная и безудержная вакханалия блуда, гордости, злобы и обиды.

Конечно, ярый марксист Троцкий был скорее рупором, чем автором столь необыкновенно емкой идеи, вовсе не такой примитивной, как многим может показаться. Если вдуматься, то станет очевидным, что сатанинская мысль о перманентной революции не ограничивается красивой символикой «кремлевских мечтателей». Глубина и демоническая сущность этой масштабной концепции раскрывается только путем осознания ее глубоко мистического происхождения.

Непостоянное время не имеет власти над вечностью. Перманентная Революция или Бесконечная Война – пародия на вечность, которая должна дать безумной «тайне беззакония» возможность сразиться с Небом! А для этого нужно окончательно оторвать людей от спасительной вечности, лишить их понимания сущности времени и цели жизни и заставить жить одним-единственным земным мгновением. В это-то мгновение и должна вкладываться вся сила возмущенной и непокаянной души. Для обезумевшей от злобы «перманентной расы» новых «людей» первым криком «разума» должен быть крик ненависти к Богу, а с последним дыханием «жизни» изрыгаться отчаянное проклятие к недоступному Небу! В таких непрестанных и чудовищных криках обездоленный злобой человек должен прожить свою недолгую земную жизнь, перестав понимать, что творится в его искалеченной душе.

Конечно, дерзость и масштаб понимания многих законов революционного бытия существенно превосходит примитивность материализма, якобы стоящего во главе мирового революционного движения. Умственное убожество материализма столь «масштабно», что могло лишь скользить своей немощной мыслью по темной, лоснящейся от гноя революционной поверхности, не имея сил проникнуть в пугающее обывателя мистическое «перманентное чрево».

Истинные авторы этого необычного социально-политического феномена по обыкновению не афишируют своего авторства. Перманентная Революция не удалась в том виде, как ее хотели воплотить «русские» революционеры, и это не досадная ошибка зарвавшихся в своих мечтах не в меру самонадеянных вождей большевизма. Просто для того не настало время. Ведь «Революция продолжается»!

Важнейшей функцией Революции всегда являлось разрушение, что никогда и не скрывается. Просто разрушение именуется созиданием – бред, который и поныне владеет многими честными и доверчивыми умами. Нынче Революция из видимой преобразилась в невидимую, проходящую прямо на глазах у всех и являющуюся одной из важнейших духовных черт современного мира, пусть не самой заметной, но неотъемлемой.

Каждый новый виток Прогресса безжалостно разрушает созданное предыдущим. В этом кроется не столько необходимость обновления, что было бы естественно. Прошлое отвергается с пренебрежением, как ошибка! Все новые «гении Революции» творят по-новому, ненавидя старых.

Такая Революция и в нынешней вялой форме скрывает гораздо больше, чем говорит. Конечно, она никогда не служила благородному делу раскрепощения трудящихся. Везде, где происходило раскрепощение, это случалось вопреки революционной воле закулисных организаторов. Революция никогда не искала правды, но только тотального господства своих злых вождей над разумом покоренных людей. Революция – не свобода, а рабство! Достигаться оно может любой ценой. Простым людям такая власть не нужна, зато весьма потребна мировой «тайне беззакония», всегда управляющей не только мировым революционным движением, но вообще любыми видами протеста против законной власти.

Нестерпимая жажда господства у «освободителей» выдает раба и духовного Хама, настойчиво напрашивающегося на древнее каиново проклятие и более поздние, по-прежнему никем не отмененные. Раб не хочет избавиться от рабства, но требует служения себе униженного им истинного хозяина земли. По большому счету – Бога и святых Ангелов. – Беспредельная наглость!

 

–2–

 

Сейчас практически каждый знает о цепной реакции – основополагающем понятии ядерной физики, использованном при создании атомной бомбы. Особенность такой реакции состоит в том, что единожды начавшись, она сама создает условия для своего продолжения, и если ее не контролировать, приводит к взрыву огромной разрушительной силы. Если же контролировать, то можно очень долгое время получать покорные «реки энергии».

Источником, возбуждающим цепную ядерную реакцию, являются нейтроны. Ударяя по ядрам расщепляющихся элементов, они вызывают их разрушение. Разрушение сопровождается выбросом вторичных нейтронов, снова ищущих очередную «ядро-жертву». Все повторяется сызнова... Для реакции нужно особое вещество. Кроме того, нужно особое его количество – «критическая масса». Тогда-то цепная реакция и вызывает атомный взрыв или дает электричество.

Перманентная Мировая революция – управляемая цепная реакция разрушений в социальной среде, обладающая тем же «взрывным характером». Начавшись, Революция не должна затухать вплоть до полной деградации общества, уничтожая все естественные и благодатные духовные свойства человечества, заменяя их на извращенные и безблагодатные. Но до сих пор «управляемый взрыв» всегда переходил в неуправляемый, пожирая огнем страстей в первую очередь самих «творцов», чем все позорно и завершалось...

До тех пор, пока не удается достичь полного духовного хаоса, не наступит и время Страшного Суда. Когда же Революция начинает погибать, ее самые хитрые и злобные вожди всегда стараются вовремя мимикрировать – подстроиться под образ добропорядочных людей. Хотя это и отступление от желанного зла, но позволяет закрепиться в обществе в ожидании будущих социальных конфликтов. Проходит время, и семя богопротивления снова расцветает пленительным духом романтики разрушения, завораживая сердца доверчивых людей, выходящих на улицы городов и весей. Народы снова замышляют тщетное.

Эта модель упрощена, но помогает представить основные закономерности, происходящие в процессе практически любого революционного движения. Сейчас взрыва нет, но это вовсе не свидетельствует о безопасности человечества. «Тихий» социальный взрыв налицо. Пока он под контролем. Все еще замедленно, но нарастание реакции злобы очевидно. По всему миру тлеют очаги социального напряжения – запускается глобальный человеческий реактор расщепления сознания. Пока еще локальные выбросы человеческих страстей пытаются запустить его, но «критической массы» до сих пор достичь не удается...

Кто-то скажет, что теоретики Перманентной Революции были безграмотными мечтателями. Революция, мол, родилась как неудержимый полет их романтической фантазии. Однако разумнее предположить другое. Творцы Революции скорее всего достаточно ясно представляли многие механизмы социальных процессов. Возможно, им не были лишь известны точные параметры, которые и определялись экспериментально – на людях. Ведь чужие скорби мало волновали «освободителей человечества». Иное дело – свои!

Многое говорит о том, что творцы беззакония мыслили иногда более глубоко и масштабно, нежели сейчас принято считать, и без сомнения, создали очень серьезную «науку». Откуда они брали свои знания – не вопрос. От «тайны беззакония», неотъемлемой частью которой были и сами. Аналогии цепной ядерной реакции и перманентной революции в этом смысле практически полные.

«Расщепляемые элементы» – люди, семьи, социальные группы и народы, злоба которых достигает контролируемой, но уже близкой к нервному срыву величины. Это готовые к распаду, но сохраняющие единство ячейки общества. «Нейтроны» – бесы и беззаконные люди. Духовная слепота общества делает невидимой их подготовку социального взрыва – Революции. «Критическая масса» – предельное состояние общества, закипающего тихой ненавистью, которая и должна стать «громкой». Разрозненные семейные, социальные, национальные и религиозные конфликты собираются в единую систему самоуничтожения.

Здесь все просто, элементарно и научно прогнозируемо. Во всяком случае, создание математической теории Перманентной Революции для современной науки не сложнее создания атомного оружия. Гораздо труднее создать условия для «взрыва». Проблемы Революции скорее «технологические», чем научные.

 

–3–

 

Мировая Революция – заветная мечта мировой «тайны беззакония», которая твердо намерена привести человечество к необратимому распаду. Много раз сия гениальная идея пыталась воплотиться, но каждый раз что-то невидимое и почти «несущественное» полностью разрушало построенное.

Однако дело не стоит на месте. Неутомимые «каменщики» терпеливо собирают разбросанные «расщепляющиеся материалы» и вновь с упоением выкладывают алтарь богини Революции – смерти всего живого. К счастью для нас, пока выходит не очень складно.

Известно, какие интеллектуальные и материальные затраты потребовались на разработку атомной бомбы. Сродство ее с революцией и проблемами ее «создания» в известной степени налицо. Поэтому нам вполне можно представить масштабы усилий, потребных на разработку Перманентной Революции.

Насколько же масштабнее должно быть мышление истинных теоретиков революции, которые в разрозненных социальных конфликтных ситуациях – социальном расщеплении общества под воздействием злобы, прозревали возможность создания будущего абсолютного «перманентного сверхоружия»!

Его разработка началась столетиями раньше знаменитого атомного «Манхэттенского проекта» и все еще далека от завершения. Самый выдающийся человеческий разум не может вместить подобного без помощи демонических сил. Как же бессмысленно тратятся людские силы, разум и средства на создание машины будущего самоубийства, хотя в наше время оно стало даже желанным для немалого числа пресытившемуся похотями людей, ищущих острых ощущений!

И все же, почему столько времени и сил ушло зря, а желанного результата так и не получено? Ответ опять до чрезвычайности прост.

 

–4–

 

Разумной в некотором смысле силе «тайны беззакония» во все времена противостоит иная воистину могучая, по-настоящему разумная и благодатная сила – Святая Церковь! Ей-то все было ведомо с самого начала.

В таинственной книге Откровения Иоанна Богослова имеются строки, которые возможно прольют достаточно света на причины фатальных неудач таких кажется «суперталантливых» строителей-жрецов Мировой Революции: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его... Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия... И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. « (Откр. 12, 1–17).

Откровение, хотя и раскрывает тайны мироздания, но делает это по своему обыкновению таинственно. Многое так и остается скрытым до назначенного срока. Тем не менее, некоторые представления о происходящем можно почерпнуть из него и обыкновенному верующему человеку. Воспользуемся для этого авторитетным толкованием описанных событий святителя Андрея Кесарийского. Под женой он понимал Святую Церковь, ведущую нескончаемое сражение с красным драконом – князем мира сего, после позорного низвержения последнего с небес.

«В лице крещаемых Церковь непрестанно рождает Христа», – говорит святитель Андрей и продолжает: «Младенец мужского пола – это чада Церкви, не ослабленные похотями; через них... пасет народы Христос».

Какова же мощь этого слабого младенца, если он один противостоит всей великой силе дракона, свергающего с небосклона святости третью часть звезд – церквей и их начальства! Более того, войдя в силу, младенец будет пасти народы «жезлом железным» и восстанет против беззаконных козней дракона.

Под «жезлом железным» святой Андрей понимал современную ему Римскую Империю: «крепкими, подобно железу, руками сильных Римлян пасет народы Христос», – говорится о Империи, которой давно нет. Но жезл ее власти с нею отнюдь не исчез и не стал менее крепок. Уже иной Рим своей крепкой десницей по Божию благословению пасет жезлом народы.

Заметим, Церковь рождает младенца – царя. Речь, видимо, идет не об отдельном человеке. Вернее всего понимать под этим некую общность царственных людей – царство, каковым является и Святая Русь. «Младенец-царство» правит иным царством, подобным, например, Римской Империи, а через нее – остальным миром. Причем царство может и не быть христианским…

Теперь роль Рима исполняет Северная – Московская Русь и, созданная ею Русская Империя. Посредством ее власть Христовой правды понуждает народы мира и их царства вольно или невольно исполнять святую волю Божию, сообщаемую людям через святых Божиих – могучих праведной силой святых мужей, они же – младенцы по чистоте своих чуждых греха душ.

Иногда происходящее становится столь прикровенным, что не всегда удается понять истинный смысл происходящего. Примером тому может стать и наша приснопамятная коммунистическая Россия. Много лет после усмирения клокотавшей в ее недрах разрушительной Революции она успешно противостояла всему мировому злу, сама же до конца никогда этого не понимала.

Не ведая по-настоящему Христа, часто просто не осознавая Его присутствия в сердце, Красная Россия несомненно подчиняла свой дух святости великих прикровенных мужей. Именно их волей, а никакой не иной смиренно и властно паслись все народы Российской Коммунистической Империи.

Невозможно даже сейчас представить, каким образом в пору гонений святые Церкви – тот самый младенец, облеченный властью, с указующим властным «жезлом железным» – оберегали народы от торжества зла. Но тогда все же была могучая империя. Сейчас от ее могущества мало что осталось. Да и власти у «тайны беззакония» видимо существенно больше, чем у власти законной.

 

–5–

 

Упомянутый в Откровении младенец восхищается к Богу «во время искушений», – продолжает толкование Андрей Кесарийский. Святые Божии вполне могут быть убитыми в такую тяжкую пору. Это не изменяет ни их назначения, ни твердости их управления народами. Царства, исполняющие роль карающего зло жезла, сами могут до поры не принять полноты веры Христовой, но осознанно или нет понимают ее справедливость. Должно быть, именно так воля праведников усмиряет мятущиеся по наущению духов злобы народы.

«Когда... Церковь побежит в места... недоступные для входа прелестника, тогда, чтобы поразить ее, выйдет во след ее вода на подобие реки; иначе: выйдет множество или злых демонов, или различных искушений. Земля же, ...удерживая стремления лукавых... смиренномудрием святых... тем самым расторгает диавольские сети: ибо, ...ничто так не пресекает и не сокрушает силы диавола, как смирение», – продолжает Святитель.

Так вот какая таинственная сила противостоит Перманентной Революции! Вот он, могущественный апокалиптический царский жезл, останавливающий безумный бег ожесточенных народов, уподобленный бурной реке. Смирение – жезл царского достоинства, свободы и истинной власти!

Жезл принадлежит только Церкви и дается ее чадам, достигшим святости и власти путем невидимых для мира подвигов. Поэтому столько сил всегда тратят мудрецы «тайны беззакония», чтобы нарушить святость Церкви. Отчасти это им удается. Подобно звездам, сброшенным хвостом багряного дракона, падают во грехе отдельные церкви, отпадают от вселенского единства многие еретики.

Но сама Церковь – не творение человеческих рук. Она духовна, сотворена Богочеловеком и незыблема до скончания века. Иногда злу кажется, что все готово для его торжества. Можно безнаказанно убивать святых и просто рабов Божиих. Выпускается река безумия, чтобы поглотить ставшую кажется доступной Церковь. Но два могучих «крыла» – два Завета: сначала Ветхий, затем Новый неизменно спасали ее во все прошедшие тысячелетия от коварного дракона.

Согласно другому толкованию, это крылья имперского двуглавого орла. Орлов, как известно, несли воины впереди своих непобедимых римских легионов. Двуглавый орел – державный символ Второго Рима – Царьграда, ставший после его падения наследным символом последнего, Третьего Рима – Москвы.

Отдельных людей, даже святых, можно убить. Однако великая сила святости всегда остается недоступной злу ни на Земле, ни на Небе. И вот народы, еще недавно только сходившие с ума от бешенства страстей и кровавого беззакония, усмиряются, покоряются грозной воле Божией и смирению святых. Останавливается бессмысленное устремление племен и народов к вечной погибели.

Сказанное в Апокалипсисе согласуется и с Евангелием: «Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10, 17–20).

Апостолы Христовы – первенцы Жены-Церкви. Именем Христовым, как жезлом железным, они повелевали даже сильными бесплотными бесами. Тем более они были властны над их жалкими пособниками из людей – немощными клевретами и растлителями человечества. Блаженный Феофилакт Болгарский раскрывает в толковании духовную суть Евангельских «змей и скорпионов». «Змеи и скорпионы, – утверждает толкователь, – суть полки бесов, пресмыкающихся долу, и те из них, кои язвят более видимым образом, суть змеи, а те, кои более скрытым образом поражают, суть скорпионы».

Апостолам дана власть над всеми видами зла – видимыми и невидимыми.

 

–6–

 

В этой связи можно еще немного упомянуть о событиях, происшедших в патриотическом движении рубежа 80-х и 90-х годов, поскольку последствия случившегося в ту пору могут существенно повлиять на будущие события.

Река бурных страстей «перестройки» захлестнула было доверчивых русских людей, вверившихся поджидавшим их в засаде «монархическим революционерам». Гордость последних дорого стоила многим неокрепшим патриотам.

«Перестройка», неожиданно для беззакония, ознаменовалась обретением народом Веры. Господь после долгого забвения Церкви вновь призывал Свой народ в Храм. Противясь воле Божией, на этом пути их встретили новые беззаконные «ловцы человеческих душ». Одни из них занимались своим нечистым делом на явно оккультно-колдовской ниве, другие занимались скрытым оккультизмом в виде православно–патриотической идеологии.

«Оккультные патриоты», подобно тайным «скорпионам», искажали чистоту веры новоначальных. Лукавыми медоточивыми устами они говорили почти полную правду, на деле занимаясь совращением. Истина Православия соединялась с собственными теориями, разжигавшими национальную и религиозную ненависть, которая должна была бросить уловленных людей прямо на изготовившихся ко смертельному укусу «змей» – не менее опасных, но тоже еще невидимых патриотам врагов. Зарождалась река жестокого патриотического бунта.

Уже поднималась волна патриотического гнева. Ожесточение поначалу было замутило светлые патриотические чувства, но волна затихла, так и не родив разрушительных явлений. Несмотря на отчаянные усилия «вождей», злость постепенно угасала. Невидимый «жезл железный» Святой Церкви остановил пагубные страсти в сердцах патриотов, но он не остудил разгорающейся Веры. Волна злобы, как и в приведенных строках Откровения Иоанна Богослова, не разрушила ни России, ни Церкви. Церковь смиренно попрала безумие своих сыновей. Новоначальные патриоты, предававшиеся неистовству страстей, снова обрели смиренный молитвенный покой в духовном ее стоянии. «Перманентные» же строители Новой Самочинной Монархии, помешанные на своей мнимой духовной брани с вездесущими «жидами», так наверное никогда и не угомонятся.

Еще раз обратимся к книге Откровения: «Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца».

Как видим, дракон не просто стоит или ходит где попало, а намеренно сидит прямо напротив Церкви, представленной в образе жены, являясь туда точно в тот момент, когда происходит рождение «младенца», волею которого будут попраны напрасные труды сего злодея. Дракон не может войти в таинственное и бесстрастное духовное Тело Церкви, но вполне может вкрасться в излишне доверчивую среду простых верующих или каких-либо самодовольных начальствующих. Насаждая гордый дух, дракон желает пожрать даже избранных Божиих.

Момент рождения «младенца» – момент кажущейся беззащитности Церкви. Дитя – доверчиво, мать – беспомощна. Нет более благоприятного момента для нападения. Уже низвергнуты драконом с неба звезды-ангелы, обольстившиеся лукавством древнего змия, захотевшие стать «как боги». Но не все ищут в Церкви гордого «богоподобия». Многие ищут Истину, находя ее во Христе. «Слабое» дитя мощно пресекает злодеяния, а «беспомощная» жена-мать, окрыленная благочестием, скрывается от злобных пожирателей человеков Божиих. «Дитя» таинственно восхищается к Богу. «Жена» скрывается от соблазнов в пустыне духовного безмолвия. Оба недоступны багряному дракону, приходящего от этого в неистовое бешенство.

Судьбы мира решаются в Церкви! Именно в ней и разгораются главные сражения. Побежденный дракон никогда не может ничего поделать, но не смиряется с неудачей, посылая своих злых клевретов в погоню погубить чад верных Православной Церкви. Не стало исключением и наше время.

Монархическое движение сыграло, без сомнения, огромную роль в формировании полноты Православной Веры для многих людей, пришедших к Церкви лишь в пору зрелости. Но именно в монархическом движении во множестве скрывались те самые скорпионы, своим тайным жалом злобы желавшие погубить доверчивых людей. Постепенно правда превращалась ими в полуправду, полуправда все чаще начинала принимать уже и святотатственные формы.

Когда дракон осознал поражение от «младенца» и родившей его «жены», то происходит следующее: «И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12, 17).

Дракон не отступился, а стал нападать с еще большей злобой и коварством. Возбуждение злобного негодования рабам Божиим привить не удалось. Тогда злоба снова сменяется лестью и ложью, а правда – полуправдой.

 

–7–

 

Ареной брани «с прочими от семени» жены стали необычные «монархические» акции. Например, ритуально убитый царственный страстотерпец Николай II провозглашается «искупителем». Это – и правда, и ложь. Действительно, царская жертва принесена во искупление грехов русского народа и была не случайна. Есть ясные свидетельства, что государь и царская семья готовились к этому событию долгие годы. Жертва была особенной, но далеко не единственной на политой кровью мучеников земле Руси. Безмерно велика ее роль, возможно даже, что жертвенное величие царского подвига еще не осознано нами до конца.

Но власть искупления имеет только Господь наш Иисус Христос и никто иной! Всякая жертва, в том числе и мученическая, может приноситься во искупление народа, но само оно дается только Спасителем! Если предположить, что кто-то тоже имеет подобную прерогативу, то и такой становится «спасителем», только меньшего «ранга», а может, и не меньшего?!...

Эта простая и очевидная мысль тщательно маскируется. Получается, что Христос стал Спасителем всего мира, а умученный император Николай Александрович – как бы только одной России, всего лишь Третьего Рима?! Сформулировано пусть несколько грубовато, но в этом и заключается самая суть ереси.

Основание сей опасной нелепости кроется в ложном предположении, что земное царство своей духовностью в некотором смысле выше Церкви.

Что дают такие предположения? Посредством Церкви человек идет по пути спасения. Достигается оно соблюдением заповедей, принятием Таинств и несением скорбей, а главное – милостью Божией. Если же царство выше Церкви, то посредством его можно достичь чего-то большего, чем просто спасения. По крайней мере, этим утверждается наличие некоего «сугубого» пути спасения, очевидно назначенного лишь особым избранникам – «спасителям» России.

Ложно предполагается, что искупить грехи русского народа может один только человек на земле, которым и является убиенный царь-страстотерпец! Утверждается, прямо скажем, странное: никто не может принести законную жертву за падший народ, кроме одного – царя? Разве Спаситель принес Себя в Жертву за всех людей на земле за исключением России?!

Утверждают еще, что русские архиереи, принявшие мученические венцы за Веру и за свой народ, на самом деле получали не венцы, а только посильно искупали страданиями свои тяжкие грехи перед… царством? Аргументом для этого послужило «преступное» признание архиерейским собором 1917 года Временного Правительства, хотя оно последовало уже после Государева отречения и, по сути, лишь только подтверждало крушение царства. Мученический подвиг всего русского народа при таком предположении имел еще меньший вес на весах Господних. Они, мол, вообще не искупили греха перед короной.

Получается, что русское царство в лице царя – свято, а русская Церковь и народ – очень грешны?! Более того, Церковь грешна и перед Богом, и перед царством?! Сказать прямо – значит, самим обличить свое кощунство. Иное дело – священство, особенно архиереи. Именно им, архиереям, и надлежит слезно каяться не только пред Богом, но и пред Русским царством. Хотя царя пока нет, но у него уже есть «полномочные представители».

И вот эти «представители» со злорадным «смирением» нетерпеливо ожидают покаяния пред собою священства и народа за грех цареубийства. Можно покаяться в церкви, но еще лучше – им самим. Совсем не обязательно явно утверждать, что святой царь Николай замещает собою Господа нашего Иисуса Христа. Такая ересь не пройдет. Здесь важны не столько слова, сколько скверный дух.

 

–8–

 

Сказанное следует из якобы превосходства царства над священством. В данном случае уместно будет вновь привести евангельские слова Спасителя: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» (Мф. 23, 29–33).

Господь вменяет в вину ревнителям памяти убиенных пророков не строительство гробниц или церковное прославление. Вина их состоит в пренебрежении к народу, собственным предкам, в присвоении права Божия суда. Грех роднит фарисеев со смертоносными ехиднами, вкравшимися в Церковь!

Господь Сам избрал Себе Апостолов сначала из числа двенадцати, а затем из числа семидесяти, о чем прямо говорится в Евангелии. Единственными законными преемниками Апостолов становились епископы – архиереи. Именно они несут в себе власть полноты Таинств Церкви. Без архиереев нет Церкви, это известно. Но нигде во всем Новом Завете нет такого места, где утверждалось бы превосходство царя и царства над Церковью и ее епископатом!

Да, Писание часто требует от христианина послушания властям, но нигде не говорится о превосходстве властей над Святой Церковью. Во все времена Церковь усердно молится «о властех и воинстве», даже когда они были ее главными гонителями. Через жестокие власти Бог смиряет людей, через благочестивые – защищает народы и Церковь от разорения, но святость дается лишь Церковью.

Тем не менее, некоторыми патриотами утверждается превосходство не только царя над епископом, но даже их самих. Создается образ некоего особого источника вселенской власти в лице царства. Утверждение, что оно вне Церкви оттолкнуло бы людей. Поэтому поступают иначе. Царство представляется как бы отчасти пребывающим в Церкви, а отчасти – сверх Нее! Церковь, в лице людей, не свободна от человеческого произвола. Царство нередко наказывало их. Царь и царство часто усмиряли многие церковные беспорядки, что является важнейшей их задачей. Однако наказание людей – не свидетельство наказания самой Церкви. Как Тело Христово, Она безгрешна и подвластна только Небесному Царю. Не вправе человек судить Церковь, как мнят о себе не в меру ретивые ревнители царственных страстотерпцев. Не дано им такого права Богом!

Иногда еще говорят, что православный царь является своего рода «внешним епископом» Церкви, имея в виду право и долг царя на некоторое административное участие в жизни Церкви. По указанию царей часто образовывались новые епархии, назначались епископы. Обязанностью царей было и пресечение церковных нестроений, которые затруднительно было решить без их участия. Православное царство всегда также понималось, как видимая ограда Церкви.

Все это действительно уподобляет царя «внешнему епископу». Но такое наименование в действительности – несколько условно. Ведь нельзя же сказать, что царь – «особый епископ по особым поручениям», не подвластный Церкви!

Так вот, тот, кто мнит себя выше священства, предполагает себя более богоподобным, чем прочие люди. Самозваные претенденты на царскую власть в период временного отсутствия царя беззаконно похищают Божие достоинство и царские права. Избави Бог русский народ от такого помрачения!

 

–9–

 

Сейчас настойчиво создается кумир из императора, действительно убитого злодейски и ритуально. Святой – свят, но святотатственно ставить его на место Христа. Появившиеся иконы «царя-искупителя» еще можно как-то объяснить неудачностью формулировки святости убиенных. Но появились публикации, не оставляющие сомнения в незаметной подмене Спасителя убиенным царем.

Экзальтированность таких приверженцев памяти царя выдает разновидность католической экзальтированности, что представляется не только досадным эпизодом из жизни Русской Православной Церкви. Именно подобным образом дракон намерен нынче погубить чад Церкви, вступив «в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа».

Вот – полное подобие католицизма на Руси. Вместо папы восседает самозванный, грозный карающий «местоблюститель» царского престола, ответственный только пред Самим Богом. Церковь ему – уже не указ. Сей «Великий Инквизитор» самозванно похищает царский меч посечения еретиков. «Царский идол» не возвышает, а оскверняет память убиенного святого царя, а последствия такого «прославления» хуже любого забвения!

Российская история, к сожалению, знает еще подобный пример – ересь жидовствующих, которая некогда удивительно быстро объединила под своими знаменами всех самых «мудрых ревнителей веры». Наученные бесами, эти безумные «мудрецы» хотели вырваться умом за пределы установленные Отцами. Легкокрылая и неудержимая их мысль рвалась из «оков» слабеющего разума на вольную «свободу». С нарастанием безумия еретики уже свято верили в свою необыкновенность, и скоро их ум, действительно, стал настолько «необыкновенным», что все закончилось гнусным святотатством! Глумлением над иконами и осквернением святых престолов не ограничивалась возрастающая «ревность» поганых еретиков, начавших с «безобидных» богословских рассуждений.

Патриотическая разновидность ереси заключается в том, что жидовствующими становятся «ревнители веры», подобные евангельским фарисеям.

Фарисей в переводе означает – «обособленный», избранный. Нетрудно заметить поразительное сходство этого понятия с его древнерусским аналогом – «опричь», отдельно. Так вот, особым выразителем нынешней обособленности стало современное монархическое «опричное движение», в котором, в отличие от старых времен, люди самочинно назначали себя на царскую службу. Создалась элита – первое и необходимое условие возникновения ереси, которая тоже не заставила себя ждать. Объектом битвы для «опричнины» стал источник мирового зла – «жиды». Примитивная, но заманчивая и удобная доктрина породила примитивную и весьма агрессивную духовность, чуждую православной традиции.

В Апокалипсисе зверь-антихрист (Откр. 13, 1), как известно имеет семь (!) голов, а не одну, что могло бы оправдать сведение мирового зла к одному лишь жидовству. Писание же такой вольности отнюдь не дозволяет.

 

–10–

 

Еще раз обратимся к уже приведенным выше стихам Апокалипсиса. Там дракон зачем-то сидит именно напротив Жены-Церкви. Но в Церкви поклоняются Богу и молятся о помощи святым. Дракон же Богу не молится, а святых ненавидит. То, что он сидит, означает, что он скорее чего-то ожидает, нежели действует. Можно даже предположить, что дракон, сидящий напротив Церкви, или как бы в ней самой, ждет поклонения… самому себе. Но возможно ли себе представить поклонение сатане в истинной Церкви?!

Такого на первый взгляд быть не может. Но не зря же просиживает штаны злобный дракон. Определенно, он знает, как можно обманом попытаться добиться почти невозможного. Прямо злу никто в Церкви покланяться, конечно, не станет. Но иногда ему удается все устроить так, что недоступное прямо, достигается косвенно. Именно для этого и предназначено упомянутое «сидение».

Дух злобы не вызывает почтения к своей персоне, но может вызвать несообразный страх, что тоже может стать извращенным поклонением злу. Может быть, именно подобным безумным страхом перед злом, парализующим свободную волю, и были повержены апокалиптические треть звезд, кстати, довольно необычно – сбиты хвостом дракона…

Хвост – не голова. Он не ведает, что творит по причине полного отсутствия разума. Так и звезды повержены, видимо, не каким-либо хитроумным заговором, а самым простым способом. Страх вполне мог быть той силой, таящейся в поганом драконьем хвосте. Если это так, то этим многое объясняется. Ведь для подобного дела многого не надобно. Нужны только люди, которые сеяли бы среди некрепких духом верующих постоянный страх перед драконом. Страхи вообще часто мучают людей, а они даже не исповедуются в этом, не считая грехом. Грех, действительно – не в самих страхах, а в том, что человек остается с ними наедине. Церковь же, согласно Символу Веры – соборная!

Это значит, что православные должны разделять тяготы и скорби братьев и сестер, в том числе и страхи. Если человек замыкается в страхе, то лишается соборного духа и согрешает маловерием в помощь Божию. Страхи парализуют волю, лишая человека нормальной жизни, и он от ужаса не может даже правильно помолиться. Он истово молится, лишь чтобы отвлечься от страха, а не победить его с Божией помощью. Получается, что читаешь молитвы одному, а поклоняешься как бы другому – невидимому и пугающему. Да, так действительно бывает…

Тот, кто больше боится Бога, чем зла – служит Богу. Кто панически боится зла, тот может служить злу. Тогда борьба мира со злом более напоминает обряд поклонения ужасу зла, нежели действительную войну с ним.

В отношении патриотического движения, страх вызывали… «жиды». Все зло мира надуманно сводилось к ним, злополучным. Так дракон создал образ врага – идол «Вечного и Непобедимого Жида», и сей злобный идол, вызывая несообразный страх, начинает как-то даже… возвышаться над Богом!

Непомерный страх награждает идола мнимой непобедимостью. Защититься от него человеку, теряющему от ужаса Веру, становится нечем. Тогда-то и могла родиться «светлая» мысль «отлить» светлый Идол, который должен сражаться с черным. Поклоняться, однако, надлежит обоим. Одного искренне «любишь», другого – ненавидишь, но боишься. «Побеждает» то один, то другой. Если перестать поклоняться одному – рухнут оба. Придется все начинать сызнова.

К сожалению, в качестве «доброго идола» был избран царский. Только он по замыслу идолопоклонников и может противостать злому «жидовскому идолу». Подобно этому, Иеровоам – первый нечестивый царь некогда отделившегося от Иудеи «самостийного» Израиля «сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане. И повело это ко греху, ибо народ стал ходить к одному из них, даже в Дан, [и оставили храм Господень]» (3 Цар. 12, 28–30).

Сделано это было не по искренней вере, а по зависти и страху потерять свою власть над отделившимся от Иудеи народом. Ведь единственным законным местом поклонения Богу у Ветхого Израиля был только Иерусалимский Храм. Иеровоам же намеренно дал народу лживых богов. Так же дело обстоит и с новыми идолами.

В ложном «православном патриотизме» ересь католицизма уже смыкается с фундаментальными понятиями Восточного язычества. Две силы, две воли, два разума, две энергии – белая и черная. Вечное противоборство негодного «Жида» и святого «Царя» решает судьбу мира. – Бред безумцев!

Как всякие идолы, «Жид» и «Царь» требуют себе жертв, желательно, конечно, с кровью. Если нет ничего иного, в жертву приносится собственное сознание. Нагнетается агрессия, страх, смешанный с демонической гордостью. Следом – нервные срывы, затем нарастающие психические расстройства... Удивительное перерождение – неутомимые борцы с «жидами» сами становятся именно жидовствующими!

 

–11–

 

Зло, набрав силы, не может молчать. В зверином вое вожаков в духовной ночи собирается ненасытная «волчья стая». Готовится неправедная охота на человеков Божиих, обещающая быть удачной! Для нее все готово, все выверено, продумано. Пора начинать! Только почему прячут лица кукловоды? Не потому ли, что догадываются – и на этот раз человечье мясо станет им поперек горла?

Разворачивается новая Мировая Революция. Бунт против Бога ныне рядится в новые ризы и именуется зловещим именем: «Новый Мировой Порядок», который отличается от прежних экспериментов такого рода особенной безжалостностью. Раньше Революция «освобождала» народы от Спасителя и давала обывателю свободу атеизма, невольно сохраняя некоторые остатки прежней нравственности. Теперь атеизм отжил свое. На смену ему грядет новая религиозность, с которой покорившиеся злу народы дерзнут, если выйдет, пойти войной на Самого Христа! Мораль соотносится с целями...

Будущее человечества по-видимому станет самым настоящим воплощением тотальной паранойи. В результате многолетних усилий по одурманиванию людей, психическая болезнь постепенно перестанет являться индивидуальным состоянием отдельного больного. Можно даже сказать, что массовая психическая ненормальность – «визитная карточка» грядущего «Нового Порядка». Достижение подобного общественного безумия очевидно невозможно без демонической мистификации сознания.

Ведьмачество каралось по Закону Моисееву только смертью. Тем не менее, чернокнижье было повсеместно распространено среди иудеев во времена евангельские как в Палестине, так и в рассеянии по всему миру.

Об этом говорится в «Деяниях Апостолов». Дело происходило в Греции. Хотя семь сыновей первосвященника (!) Скевы и были заправскими странствующими заклинателями-колдунами (Деян. 19, 14), однако были скандально посрамлены. Причем произошло это при помощи самих же бесов. Именно их заклинатели с неудачей для себя пытались изгнать. Результат – пред лицом множества людей, собравшихся в Эфесе, они были позорно избиты демонами. Причиной послужило то, что изгонявшие нечистую силу именем Христа сами не были христианами.

Происшедшее настолько потрясло эфесских иудеев, видевших посрамление неверных, что многие из них тут же обратились к истинной Вере. Как выяснилось, немалое число горожан тоже занимались магией и колдовством, что не было случайным увлечением таинственным. «Деяния» так повествуют об этом: «А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм» (Деян. 19, 19).

Никто, наверное, даже и не предполагал в каком ужасном мире они жили. Кажется, тебя окружают добрейшие, приветливые, отзывчивые, соседи. Но вот, спускается тьма над городом, и в глухих местах начинается настоящая «жизнь» – открывается истинное лицо «доброго» человека. Ночные камлания: вызываются души умерших, читаются заклинания на болезнь или смерть обидчика, привораживаются женихи и невесты, приносятся нечестивые жертвы бесам. Человек продает свою бесценную и бессмертную душу за ничтожные мелкие услуги нечистого. Чудо, что после всего этого Господь все же смилостивился и растопил для истинной Правды сердца обитателей Эфеса. И вот уже горят сатанинские книги – расторгаются безумные договоры людей со злым князем мира сего!

Пятьдесят тысяч драхм – огромная по тем временам денежная сумма. Хотя она, видимо, и не полностью относится на счет одних только иудеев, но явно свидетельствует о том, насколько сатанизм был в ходу у людей даже верующих Моисееву Закону. Ведь книги в те времена не были общедоступными, как сейчас, и их дороговизна заставляла человека раскошелиться только в случае его самых серьезных намерений изучать и применять написанное в них.

То, чем занимались обращенные впоследствии к христианской вере жители Эфеса, нельзя назвать иначе, как духовный блуд с бездной. Исповедуя Моисеев Закон, они конечно знали, что колдовство карается смертной казнью, однако, занимаясь общением с преисподней, даже не считали себя в чем-либо виновными пред Богом и Законом. Но ведь это и есть безумие!

Свершалось очень тяжкое преступление, за которое следовало расплачиваться жизнью, но липкая тяга к таинственному оказывалась непреодолимой. Если суд человеческий проходит мимо, то суд Божий настигнет обязательно. Хорошо известно, что если Господь хочет наказать человека, то отнимает у него разум. Именно такими обыкновенно и бывают плоды богоотступничества.

Не будет, наверное, преувеличением следующее предположение: подобный духовный блуд с нечистой силой и стал важнейшей причиной массовой душевной болезни Ветхого Израиля во времена евангельские.

Во всяком случае, происходящее с нынешними искателями острых ощущений в области колдовских тайнознаний, особенно в многоразличных сектах, полностью подтверждает сказанное. То, что могло случиться единожды тогда, без сомнения, вполне может повториться и в наши времена. Именно к достижению такого массового общественного безумия, только теперь Новозаветного Мира, и направлены устремления научных и технических представителей прикладной «технотронной демонологии». Книги по оккультизму, «белой и черной» магии, гороскопы уже давно прижились на книжных полках почти во всех домах!

Можно увидеть аналогию времен евангельских и европейского средневековья – Инквизиции, когда пораженная ересью «правда» Католицизма и Протестантства туго переплелась с явным чародейством и колдовством. Причем сей мерзостью было охвачено подавляющее число народов Европы.

Тяжелую атмосферу Западного мира того времени тоже можно рассматривать как проявление ярко выраженного массового психоза. Описания происходившей в средневековой Европе «охоты на ведьм» нельзя читать без ощущения настоящего ужаса отчаявшихся в жизни несчастных людей, которые не просто заблудились во мраке преисподней. Народы Европы остались один на один со всей армией зла, уже не имея надежной защиты – Православия.

Не нужно строить иллюзий, что мы намного умнее Ветхозаветного или того же средневекового европейского человека. Мы действительно были таковыми до тех пор, пока обоими руками держались за нашу Святую Веру Православную, а вовсе не с тех пор как обрели всеобщую грамотность и покорили космос.

Сейчас события прошлого могут повториться в еще более ужасных масштабах и форме. Ведь в древности не существовало нынешней науки и мощной технологии массовой коррекции сознания, многие магические процедуры «обработки» общественности проходили на гораздо более примитивном уровне.

В евангельские времена человечество погибало. Тогда пришел долгожданный Спаситель. Гибнущих людей можно было спасти – они не достигли еще предела бесчувствия. Второй раз Господь придет уже не для того, чтобы как прежде исцелять и утешать. Второе Пришествие будет для того, чтобы судить людей и стереть с лица земли даже память об их злобе.

Человечество в своем шествии в бездну окончательно перейдет грань из-за которой нет уже возврата к духовному здравию. Там люди становятся совершенно невосприимчивыми к целительной благодати и к любому проявлению вразумления Божия, переставая быть тем, кого еще можно звать человеком. Господь, создавая человека, вдохнул в него благодать Святаго Духа: из глины создал зверя, из зверя сотворил Свое богоподобие – высшее творение!

Своим бессмертным духом человек отличается от прочих обитателей земных. В конце земного пути люди со злобой отбросят тот благодатный дар богоподобия, как ненужную тяжесть. Им невмоготу и нестерпимо будет оставаться людьми. Большинству понравится быть зверем. Но не просто мирной милой зверушкой, а настоящей бешеной злобной собакой!

Кажется, ну как можно даже желать такого? Однако посмотрим внимательнее вокруг себя. Мы без труда обнаружим подобную тенденцию в современном мире. То, что сейчас происходит – не просто неблагоприятное стечение обстоятельств, давших злым силам особую власть над умами. Это естественное течение процесса «деградационной эволюции» человечества – единственно возможной эволюции безбожного мира, которая подтверждается всем течением нашей жизни и сопровождается попранием нравственных законов.

Вернуться к оглавлению

 

 

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании всегда ставьте ссылку