Александр Круглов

       Библиотека портала ХРОНОС: всемирная история в интернете

       РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ

> ПОРТАЛ RUMMUSEUM.RU > БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА > КНИЖНЫЙ КАТАЛОГ К >


Александр Круглов

2005 г.

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА


БИБЛИОТЕКА
А: Айзатуллин, Аксаков, Алданов...
Б: Бажанов, Базарный, Базили...
В: Васильев, Введенский, Вернадский...
Г: Гавриил, Галактионова, Ганин, Гапон...
Д: Давыдов, Дан, Данилевский, Дебольский...
Е, Ё: Елизарова, Ермолов, Ермушин...
Ж: Жид, Жуков, Журавель...
З: Зазубрин, Зензинов, Земсков...
И: Иванов, Иванов-Разумник, Иванюк, Ильин...
К: Карамзин, Кара-Мурза, Караулов...
Л: Лев Диакон, Левицкий, Ленин...
М: Мавродин, Майорова, Макаров...
Н: Нагорный Карабах..., Назимова, Несмелов, Нестор...
О: Оболенский, Овсянников, Ортега-и-Гассет, Оруэлл...
П: Павлов, Панова, Пахомкина...
Р: Радек, Рассел, Рассоха...
С: Савельев, Савинков, Сахаров, Север...
Т: Тарасов, Тарнава, Тартаковский, Татищев...
У: Уваров, Усманов, Успенский, Устрялов, Уткин...
Ф: Федоров, Фейхтвангер, Финкер, Флоренский...
Х: Хилльгрубер, Хлобустов, Хрущев...
Ц: Царегородцев, Церетели, Цеткин, Цундел...
Ч: Чемберлен, Чернов, Чижов...
Ш, Щ: Шамбаров, Шаповлов, Швед...
Э: Энгельс...
Ю: Юнгер, Юсупов...
Я: Яковлев, Якуб, Яременко...

Родственные проекты:
ХРОНОС
ФОРУМ
ИЗМЫ
ДО 1917 ГОДА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ

Александр Круглов

Последняя война

Часть первая

СЛАДКАЯ ГОРЕЧЬ ВЫБОРА:

"Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ… БЛАГОСЛОВЕНИЕ И ПРОКЛЯТИЕ"

15. Прогулки к пламенному мечу обращающемуся

–1–

Невозможно понять законы земной жизни без постижения законов вечности, поскольку, согласно Максиму Исповеднику, полнота жизни сосредоточена в вечности. Кроме того, исследователь, не имеющий любви, никогда не поймет главных тайн мироздания, созданного Любовью (см. 1 Ин. 4, 8).

Человечество же стремительно теряет остатки своей Христовой любви, лишаясь и без того поврежденной ересями веры. Ослепленная самолюбованием, современная цивилизация опирается в познании мира на свой гордый разум, противящийся Любви. Такой разум – негодный, лживый и злобный «инструмент» познания. После грехопадения Господь лишил человека многих благодатных способностей, помогавших безгрешному Адаму в его духовном восхождении к совершенству – к единению с Богом. С приходом в мир греха, то, что раньше помогало, стало теперь помехой для спасения души. С тех пор падшее человеческое естество уже не может вместить без вреда для себя большинства прежних своих способностей.

Бывшее естественным для безгрешного человека, становится «сверхъестественным» для согрешившего. С грехопадением оно не исчезло совсем, но доступ к нему стал весьма затруднен. Бог возвращает «сверхъестественное» человеку по мере его очищения, и оно снова становится естественным. Законный путь к этому – смиренное восхождение в Вере. Незаконный – дерзкое ведение.

Грехопадение кардинально изменило окружающий мир, он лишился многого, что составляло гармонию прежнего совершенства. Тем не менее, средоточие той гармонии – Рай остался неповрежденным. По-прежнему являясь хранилищем огромной духовной мощи, он стал невидим. Возвращение утраченных человеком способностей как-то связано с ним, однако человеку было неполезно, а потому и запрещено посещать потерянный им Рай. Причем речь идет не о «прогулках» к его недоступной видимой природе, но о получении особых способностей. Для такого «путешествия» нет нужды далеко ходить – духовное всегда рядом!

Чтобы исключить соблазн незаконного проникновения в потерянный Рай – Эдем, дорогу туда был поставлен охранять недремлющий херувим, которому для наказания чрезмерно пытливых «исследователей Рая» был вручен «пламенный меч обращающийся» (Быт. 3, 24). Путь закрыт, и исключений Писание не оговаривает ни для кого! Законно там пребывают, по мнению Отцов, лишь допотопный Енох и послепотопный Илия. Но и они населяют славный Эдем лишь до особого времени перед Концом Мира, после чего им также надлежит пройти врата смерти, отделяющей душу от бренной плоти.

Некоторые из Отцов, такие как Макарий Великий, полагали, что херувимов на самом деле не менее двух. Один стоит законно, это действительно херувим, и он действительно охраняет. Другой или другие – из числа низверженных ангелов, демонов. Наглые духи злобы крутятся вокруг Рая незаконно и совсем для других целей: они приводят к этому месту легкомысленных людей с заветной целью – погубить их бессмертные души.

Человек давно забыл дорогу в Эдем. Адам еще видел Рай после своего изгнания, и много слез пролил на его пороге, который уже не мог переступить. Но он плакал один! Даже самые праведные его потомки, заселившие огромную землю, не могли видеть цветения дивных райских садов. Однако «тропа», протоптанная желающими проникнуть в запретное место, не зарастает. Она на удивление широка, но внезапно прерывается в том самом месте, где пытливые «исследователи всего таинственного» неожиданно встречаются с непрестанно обращающимся огненным мечом всевидящего Херувима, который прекрасно различает все проделки падшего разума и пресекает любые хитрые уловки незаконных путешественников.

Некоторые бедолаги, попробовавшие огненного меча, даже и не ведали об ожидающей их страшной опасности. Иные, напротив, не только ведали, но и имели самое твердое намерение перехитрить всевидящего ангела. Но в любом случае последствия незапланированной встречи с огненным херувимским мечом бывают самыми плачевными.

Демоны прекрасно знают, что любой человек, углубившийся в запретную мистическую область, становится духовным калекой. Раны, полученные от таинственной силы, именуемой пламенным обращающимся мечом, часто неизлечимы и являются причиной тяжелейших травм души и даже ее смерти. Тем не менее, «поводыри» охотно показывают дорогу к нему всем желающим.

Сами бесы уже достаточно получили от подобного меча во время их войны с Архистратигом Михаилом, чтобы теперь усердно избегать повторения этого болезненного опыта. Тем безнравственнее их дело – заманивать глупого гордого человека к мучительной смерти, утверждая, что это – путь славы. Самоуверенных людей не предупреждают об ожидающих их ужасных последствиях. Сами же демоны-«поводыри» остаются в безопасном, по их мнению, месте. Они делают свое черное дело не без корысти для себя, которая не ограничивается только одной погибелью человеческих душ. Сверхъестественные способности, на поиск которых устремляются искатели Рая, ведут не только к безумию и вечной смерти.

Многие «путешественники» после огненного посечения становятся совсем неспособными к целительному покаянию. Зато после общения в «мистических сферах» с демонами, выдающими себя за Ангелов, они и сами обретают демоноподобные свойства, интуитивно осознавая свою ущербность. Такие существа, лишаясь собственного разума, наполняются бесовской злобой и завистью ко всем людям. Так рождаются новые «солдаты» для армий «тайны беззакония».

Потрясенные встречей с могучей силой огненного меча в руках Херувима, гордые путешественники в мир таинственного невольно склоняются перед ней. Но увы, эти «контуженные» редко понимают, что совершили очередную глупость, поклонившись не величию гнева Божия, а так некстати подоспевшим пронырливым бесам, которые и становятся отныне их немилостивыми хозяевами!

Что же так настойчиво пытаются найти в Раю незадачливые путешественники? Кажется, все ищут разного, но все они, тем не менее, пришли к одному месту. Сила, здоровье, власть, могущество, ведение запретных тайн, предсказание будущего. Что ж, все это полезно, но лишь во время земной жизни, а она скоро проходит, причем быстрее, чем многие из «путешественников» того желают. Обладание всем вышеперечисленным в этом случае теряет смысл. Сил потрачено много, но все богатства отберет неумолимая смерть. А что если предположить: пытающиеся проникнуть в Рай ищут одного, не ведая, что желают другого. Например – бессмертия! Такое предположение многое объяснит.

«И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из нас, зная добро и зло; теперь как бы не простер он руки своей, и не взял бы также от древа жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно… И изгнал Адама» (Быт. 3, 22).

Видимо возможность сохранения бессмертия до изгнания человека из Рая как-то сохранялась. Но единожды падший Адам уже не смог бы долго преодолевать соблазн стать бессмертным, хотя дар бессмертия стал бы для него чрезвычайно опасным. Иначе Господь не лишил бы людей такого великого свойства.

Бессмертие – вот то единственное, что делает ценными заветные плоды магического ведения. Именно плодов таинственного и запретного «древа жизни» ищут нарушители Божия запрета. Бессмертие, полагают они, должно совершенно преобразить их жизнь. Раньше творя злое и нарушая Божии заповеди, человек еще чувствовал неотвратимость посмертного возмездия. У «бессмертных» же все по-другому. Греши сколько хочешь! Злоба в окаянном сердце растет, и вскоре уже хочется дать смертный бой Самому Богу.

Чтобы не допустить такой безумной дерзости, «древо жизни» скрыто от людей. Хотя сам Адам и его потомки познали добро и зло, но они так и не сумели различить их. Бессмертие для неподготовленной и неокрепшей души не станет вечной радостью, но смертный человек станет бессмертным зверем! Есть лишь один законный путь обретения бессмертия, и он дается Церковью. Там нет места злу, безумию и богоборчеству. Это – путь в Царство Божие, недоступное рабам страстей, а предназначенное для свободных во Христе людей.

Жажда земного бессмертия у грешников, пусть даже неосознанная, нарастает по мере умножения в мире греха, поскольку с ним растет и страх посмертного возмездия Божия. Не в силах достичь настоящего бессмертия, грешная душа в отчаянии ищет мнимого. Таковым становится нелепая и безумная игра со смертью, начинающаяся, когда человек вступает в губительную магическую область. Обретение особых способностей кажется свидетельством власти над тлением, хотя на деле это – все та же смерть души.

Оказывается, что несчастные, ищущие земного бессмертия, на самом деле приходят к вратам ада, муки которого начинаются для них уже на земле. Страх перед разверстой бездной приводит гордый ум в исступление, дающее демонам огромную силу и власть над падшим человеком.

Обман, изображающий погибель жизнью, является важнейшей тайной беззакония. Желая обрести таинственную жизненную силу бессмертия, люди отдают свою волю и разум. Когда демоны забирают у них и то и другое, несчастные узнают, что ложное бессмертие сделало их живыми мертвецами, а желанная таинственная «жизнь» есть смерть!

Все это духам злобы не только ведомо, но и активно используется для маскировки их злых намерений. Более того, с глубокой древности у народов мира по их наущению складывалась целая система тайных знаний для истребления человечества. Особенностями этих тайнознаний является то, что истинное их назначение открывается человеку постепенно, и люди часто осознают беду, в которую попали, лишь когда совершенно лишаются сил вырваться. Повторим, тайнознания предназначены исключительно для духовной погибели человечества. Результатом их распространения должно стать полное подчинение злу свободной воли людей, окончательное перерождение их бессмертных душ и воцарение зла на земле.

Задача эта одновременно непроста и бессмысленна. Зло возьмет из мира лишь свое – всех злых людей, а затем, само навеки погрузится в леденящий пламень бездны, очистив от себя землю. Тем не менее, строители мирового беззакония неутомимы, а система тайнознаний уже опутала своей паутиной весь мир.

Тайнознания – основа боевой мощи демонов во многих видах беззакония. Происходящие от них колдовские, магические силы порождены незаконным вторжением в область такой духовности, в которой происходит необратимое демоноподобное перерождение человеческого естества.

Тайнознания уводят человека из реального мира с его истинными ценностями, скорбями и радостями, заменяя все это ущербным миром, в котором все мало-мальски ценное незаметно сосредоточивается вокруг собственной персоны.

Приведем необычный пример – Чеченская война. Вполне естественно для нормального человека желание прекратить кровопролитие, умирить неразумных вахаббитских бандитов-боевиков, безжалостно губящих собственный народ своей безумной непримиримостью. Естественно было бы молиться о победе христолюбивого Русского воинства в его правом деле. Но на самом деле все не так. Огромной части населения России все происходящее, гибель людей, вечная смерть их душ, глубоко безразлично и неинтересно! Даже в церквях, придя на службу, мало кто помолится о мире и победе, о павших и живых героях, гибнущих за нашу свободу! Редкие поминальные записки прямо обличают этот наш грех.

А ведь там на Кавказе идет Священная Война! Злобный враг ведет войну не с русскими и не с Россией, он напал на Самого Христа! Именно за Него воюет наша Армия. Пусть не все понимают подоплеку боевых действий, но наши воины кладут свои головы именно за Спасителя, воинствуя против мерзкого сатаны. И в это самое время священнику месяцами не подают записок о забытой всеми армии, и солдаты России сражаются за свободу Отечества в духовном одиночестве! Далеко не все еще понимают, что Чеченская война – война особенная, далеко превосходящая интересы народов Кавказа. Это война за мировое владычество зла против Русского Царства. Хотя душу и не обманешь, но она холодна к происходящим событиям, способным в одно мгновение перевернуть всю нашу жизнь. Если бы люди не искали себе запретных утех, то более живо интересовались бы агарянскими претензиями, а этого-то и нет. Причина здесь проста.

Умаление любви к Родине в обществе всегда находилось в прямой зависимости от возрастания его интереса к делам оккультным. Познание магических тайн возбуждает эгоизм, затмевающий главную тайну России – Третьего Рима, порождая особый духовный мир, в котором человек погружается в бездну, а любовь подменяется тягой ко всему таинственному.

Обладатель тайнознаний, по-современному – паранормальных способностей, стремится к особой власти, которую он представляет началом своей власти над смертью. Это может быть владычество над людьми и народами, над болезнями, над самим собой, над природными явлениями или просто «прозорливость». Суть не в этом. Порок заключается в самом стремлении в такой власти.

Оказывается, подвизающийся в тайнознании противостоит вселенской власти Третьего Рима. Поэтому традиционная нелюбовь к русским – лишь частное проявление нелюбви к Богу. Это чувство сейчас все время обостряется. Люди обычно не знают его природы, и тем не менее, нелюбовь ширится. Любвеобильный «целитель», злобный колдун или даже, что нередко – неистовый «русский патриот», – все они равно ненавидят Христа и Его народ.

Есть одна особенность, отличающая тайнознания от простого любопытства и естественного желания познания мира. Стремление к тайнознаниям сопровождается тревогой и страхом, причем именно опасность и притягивает более всего. Границы тайнознаний далеко выходят за традиционные представления о магии, мистике, оккультизме. Это может быть, например, патологическая страсть к науке, к покорению горных вершин, к авантюрному поиску опасностей. Здесь важно даже не конкретное проявление страсти, а особый духовный строй души. Так, общераспространенным «бытовым» порождением тайнознаний является уже известный нам индивидуализм, который натворил в мире столько страшных бед.

Можно не верить в Бога. Можно верить в гороскопы, космические энергии, в черную кошку, «летающие тарелки», исповедовать любую ложную религию. Человек всегда чувствует запрет на получение тайнознаний и… нарушает его. Тоска по Раю до сих пор не оставляет людей, и где-то в глубине сознания хранится память о прежнем безмятежном счастье. Память эта мала, но безмерно сладостна! Путь к Эдему преграждает смерть. Хочется разорвать ее ненавистные путы, однако это напрасный труд, и многие уже погубили себя на этом ложном пути. Им казалось, что только смерть, а не собственный грех, преграждает дорогу к заветному «древу жизни». Надо лишь опередить ее, и она останется ни с чем. Ни с чем, однако, оставались сами «храбрецы». Смерть же неизменно брала свое.

Людям вообще не под силу эта победа, но неподвластное человеку свершил Богочеловек – Победитель смерти! Господь открыл людям путь к вечному блаженству, дав нам Святую Церковь – лестницу, ведущую верных к желанному бессмертию. Но в любом случае, для спасения даже верным надлежит пройти через испытание смертью. Законно восходящие к бессмертию обретают в самой смерти бесстрашие перед ней. Она становится более не властной над бесстрашными воинами Христовыми. Прочие не находят в умирании ничего, кроме неодолимого ужаса, поселяющегося в душе уже задолго до кончины. В этом и состоит власть тления!

Пытливые умы, стремящиеся к познанию смерти, получают саму смерть, от чего в душе стремительно нарастает страх. Подавить его или выдержать, к удивлению «умов», становится невозможно. В отчаянии они ищут выход и находят его… в самообмане, в иллюзии бессмертия, в бессильном забвении. Живем как будто уже не умрем. Кончина кажется не такой страшной из-за лихорадочного возбуждения, отвлекающего от черных мыслей.

Зло не имеет в себе жизни. Его удел – лишь вечная смерть. Чтобы создать некое подобие жизни, оно создает систему поддержания неисчезающих во времени тайнознаний – нелепой, но опасной пародии на вечность.

Тайнознания неизменно опираются на тщеславную гордость падшего человека. Второй такой опорой является зависть. Ведь всякий, стоящий на более высокой ступени посвящения безумно завидует... низшему и влечет его за собой в бездну. Никакая добросовестность не сравнится с неутомимой завистью. Демонам не требуется понукать падших, изо всех сил старающихся утопить ближнего.

Когда зло набирает достаточно, как думает, сил, чтобы открыто бороться с миром и Церковью, тогда оно отчасти приоткрывает свой ужасный лик. Совершенное зло откроет антихрист. Помрачение ума и безволие в людях достигнет тогда такой степени, что злу уже не потребуется скрывать себя.

Многие уже сейчас безответственно полагают, что мистические проявления тайнознаний вовсе не опасны в духовном и нравственном смысле. «Целитель», например, искренне думает, что несет людям добро, исправляя худую «карму». Исследователи «летающих тарелок» тоже полагают, что не несут миру зла. Поддержанием в человечестве этих иллюзий занимаются непосредственно духи злобы. Всякий получивший особые знания и силы непременно попадает под некую их власть над собой.

Раньше подобный процесс освоения «новых технологий» и получения оккультных знаний именовался своим именем, просто и понятно – продажа души диаволу. Последний как бы входит в проданную ему душу и действительно «помогает» человеку обрести в себе скрытые силы. Но за эту услугу «благодетель» начинает властвовать над душой так, чтобы человек чуждую ему волю принимал бы как собственную. Люди продают души за особые силы и знания. Но ведь они и без того являются нашей собственностью. Получается, что бесы продают нам ворованное у нас самих! Это то, что было отложено Творцом нам «на вырост» – на духовную зрелость.

Продажа души справедливо отпугивала наших благоразумных предков. Теперь она надела романтическую маску «поиска добра и всемирной истины». Такая лживая реклама привлекает многих наивных гордецов, но мерзость и беззаконность «купли-продажи» бессмертной души остается все той же.

Безумие – первое естественное последствие неотразимого духовного удара огненного меча по дерзкой голове. Исцеление таких людей, если оно вообще происходит, бывает возможным только при покаянном осознании своего греха. Признаться же себе в собственной ненормальности бывает очень трудно. Ведьме или колдуну, если они хотят вырваться из лап духов злобы, больше всего мешает гордость. Несчастные свыклись с приятной мыслью, что они особые – «элитные», необыкновенные. Ощущение сие сладостно и томно ласкает сердце. И вдруг приходится признать, что вся твоя необыкновенность заключается… в помешательстве!

Господь воплотился как Богочеловек, ипостасно соединив в Себе Божество и Человечество, и это изменило мир, поскольку через Боговоплощение восстановилась разрушенная связь Неба с Земли – связь времени и вечности. Но путь спасения открылся лишь после того, как Господь наш Иисус Христос, взойдя на Крест, искупил Своими страданиями наши грехи и показал, что путь спасения – путь жертвенности, а не «власти над энергиями». На этом пути человек соединяется по благодати с Богом, Который дает верным неземные дары святости. Вот тогда-то и открываются человеку тайны мироздания, даются великие силы и власть, хотя лишь после Страшного Суда и общего преображения вселенной познание тайн совершенства откроется во всей полноте.

Тайнознания противоположны святости во всех своих проявлениях, будучи беззаконным единством демонических сил и падшей души.

Это противоестественное, беззаконное и самодовольное вторжение падшего человека в мистическую область ведения. Отсюда и имя произошло – ведьма! Святитель Феофан Затворник, ссылаясь на творения Исаака Сирина, говорит так: «Ведение сопровождается страхом, вера – надеждою. В какой мере человек водится способом ведения, в той же мере связуется страхом, от которого не может освободиться» – и еще – «Ведение… противно вере. Вера во всем, что к ней относится, разрывает узы законов ведения».

В своем «Слове о смерти» святитель Игнатий (Брянчанинов) вторит этому, говоря следующее: «Заповедь, данная человеку в раю, воспрещающая вкушение от древа познания добра и зла, не отменена!» – Но именно благодаря постоянному ее нарушению идет пополнение рядов богомерзкой армии «тайны беззакония».

Первые люди поверили лукавому, внушавшему им: «вы будете как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3, 5). Таким образом, все осознанно или неосознанно стремящиеся к мерзости тайнознаний, страстно желают быть «как боги».

В результате совместного «творчества» падшего человека и змея-обольстителя постепенно создается, взращивается своего рода «бесочеловек» – человек погибели, в противовес Богочеловеку Спасителю.

Крайней степенью его воплощения станет зверь-антихрист, совершенно утративший человеческие свойства и сохраняющий их только внешне. Это тот самый долгожданный эволюционистами, мечтательными мистиками, иудеями и агарянами сверхчеловек-супермен, новый «спаситель» человечества.

В сфере запретной мистики следует все же различать людей, попавших в это гибельное место случайно и пришедших осмысленно. Первые проникли в нее не для того, чтобы творить злодеяния, а просто по незнанию добра. Последние, напротив, твердо знают, чего хотят. Это – организованная сила.

 

–2–

 

Мы часто чувствуем и осознаем зло, лишь когда оно уже находится в действии, в своем возбужденном разрушительном движении, благодаря чему, собственно, и становится видимым для человека. Но наверное более важным для понимания является осознание невидимой, по-своему «неподвижной» деятельности зла. Именно этими тугими путами оно по преимуществу и охватило весь мир, даже и не подозревающий о своем страшном пленении. Тому можно привести и вовсе бытовой пример. Вот, скажем, по-житейски добрый и отзывчивый человек упрямо не хочет идти в Храм к Богу, обычно отговариваясь простым отсутствием времени. Но именно Храм – место особого присутствия Божия. Там особо пребывает Любовь, там источник всякой истинной любви! Ум этого может и не понимать, но душе сие ведомо. Если нет неодолимой тяги к Церкви, то нет тяги и к любви. Если же любовь отторгается, то душа пустеет!

Есть, однако, такое чувство, которое выдает себя за любовь, но в то же время глубоко чуждо ей. Некая глубоко скрытая от ума сила твердо противится единению человека с Богом – невидимое и «неподвижное» зло в сердце. Именно оно часто становится преградой для истинной любви, зато нередко объединяет людей любовью ложной. Только вот где находится эта самая злоба – разобраться трудно. Она редко выходит на свет, прячась в самых темных уголках души. Когда же выходит, то человек к тому времени доводит себя до такого исступления, что уже не может отличить злобную ненависть от праведного гнева. Так и бывает во времена всех бунтов, социальных взрывов, любого проявления беззакония.

Именно «тихое и неподвижное зло» – главная часть «тайны беззакония».

Это не лукавая истеричность борзых «правозащитников» – пропагандистов будущего мирового зла, не патологически жестокий садизм современного преступного мира, не похабная глумливость новоявленных грабителей-губителей многострадальной России, не злорадное растление людей средствами массовой информации, не безумно лихорадочная одержимость терроризма и религиозного экстремизма, не дико визжащая разнузданность содомского и свального греха, не трясущаяся от страсти к наживе жадность или напротив – распущенность «веселой жизни», не безжалостный деспотизм диктаторов и не безумие наркодельцов. Это не обыкновенные житейские дрязги, истерики, ненависть, злопамятство. Это нечто совсем другое! Может статься, вышеперечисленные известные всем проявления зла в мире служит лишь для маскировки главного.

«В царстве князя века сего… нельзя остановить свою мысль на чем-либо определенном», – говорит святитель Феофан. Там «никто не знает, кто их царь», скрывающий свой ужасный лик даже от верноподданных. «Если б самый отчаянный… знал сознательно, что царь его – злобный и мрачный сатана, ...то с ужасом устремился бы вон, но враг скрыл свой образ».

Силам зла, таким образом, тоже свойственна некая «неподвижность», как бы непрочная иллюзия истинной Вечности. Но кончается такая «вечность» всегда визжащим нервным срывом, истерическим припадком злобы.

Тем не менее, это – особое зло. Холодное, по-своему спокойное, почти без эмоций, почти неподвижно, созерцательно, молчаливо, бесцветно и невыразительно оно для непосвященных. Одновременно это – невероятно, до предела сжатая сталь пружины ненависти ко всему живому. В нем нет незыблемости вечности, такое зло все-таки движется, но движется нарочито медлительно. В этой неспешности – его сила, оно поглощает мир, даже не замечающий того. «Тихое зло» столетиями терпеливо ждет своего торжества. Но мгновение «праздника» – мгновение собственной вечной смерти беззакония. И хотя это ему, без сомнения, ведомо, оно никогда не оставит своего безумного намерения. Из поколения в поколение, в кажущемся бесстрастии, в тиши оглушающего безмолвного ужаса, передается «тайна беззакония» – эстафета злодеяний, которая кончится Судным Днем. Шумные действия – не для нее, это удел особей «низшей породы».

Но здесь есть какой-то парадокс. Огромная мощь является одновременно совершенным бессилием! Разрушительная сила мирового зла соединяется с абсолютным бессилием и неподвижностью его главного стержня. Это само по себе – подобие смерти. Беззаконие уже сейчас, кажется, может сделать почти все, что желает, но даже малое движение обычно порождает лавину его саморазрушения.

Зло постепенно, а для неправославных и вовсе незаметно, входит в мир, насыщая его своим страшным духом. Лишь временами беззаконие взрывается от нетерпения разрушительными конфликтами, стравливая между собой народы, все еще сопротивляющиеся его железной воле.

«Тайна беззакония» – зло, имеющее две духовные грани: зло открытое и зло тайное – ложь. Их можно в некотором смысле уподобить известным физическим понятиям, таким как кинетическая и потенциальная энергии. Первое зло разрушает мир более или менее открыто и нагло, внезапно застает людей врасплох, всегда безжалостно и крайне цинично. Посредством жестокости и страха такая злоба подчиняет себе наиболее слабых и безвольных. Одновременно она жестоко убивает более сильных и волевых. Одна только для него есть беда.

Силе зла противостоит сила Христова воинства. Там, где происходит их противоборство, зло само разрушается быстрее, чем разрушает что-либо желаемое.

Поэтому «тайна беззакония» в таких случаях предпочитает действовать не напрямую, а сначала стравливает людей друг с другом, возбуждая в них взаимную ненависть, лишающую людей Божией защиты. На этом поприще достигнуто немало.

Второе зло действует лукаво, постепенно. Неспешно и тайно накапливает силы это беззаконие, готовя первое зло для внезапного удара.

«Князь мира обещает простор и жизнь, силу и довольство. Но у него нет ни силы, ни свободы, ни довольства, а только призрак их, и обольщенные им только воображают, что они живы», – говорит святитель Феофан. Этим и объясняется необходимость обольщения духов злобы. Зло не имеет естественной природы и энергии. Все необходимое оно отбирает у людей.

Хитрым лукавством разлагается жизнь государств. Разжигаются страсти, отбирающие былую мощь, приучая человечество к покорности злу. Ложь самим своим присутствием вызывает неосознанное чувство тревоги, выражающее страх людей пред невидимым еще обществу злом. От него существует только одна верная защита – Святая Церковь!

Ложь не всегда прямо настраивает людей против Бога. Сначала она лишь подводит к мысли о безнаказанности или незначительности греха. Заповеди Божии могут тогда подвергаться самому вульгарному толкованию и извращению. Наступает, однако, удобный момент, и ложь доводит общество до невменяемости. Силы зла набирают неслыханную мощь, создающую иллюзию его непобедимости. Но сила зла основана на страхе людей. Нет страха – нет и силы. И вот этот страх часто заменяет человеку страх Божий. Какое безумие!

Обществу, находящемуся в таком ужасном и разрушительном состоянии, кажется, что можно не бояться ни Закона Божия, ни Самого Бога. Бояться и даже любить нужно лишь агрессивное и беспощадное зло, чтобы попробовать как-то при нем выжить. Ложное ощущение нарастающей силы и власти беззакония парализует волю и разум людей. Бога им почти не видно. И вот тогда беззаконие, будучи не в силах скрывать свою тайную злобу, беззастенчиво срывает ненужную маску лживой добропорядочности и любви. Гнилая муть духовных отбросов смрадным взрывом неправедного гнева поднимается со дна общества. Ложь обращается теперь в неприкрытое зло. В мире в это время творятся самые кровавые злодеяния. «Тайна беззакония» открыто услаждается безнаказанностью и своей неограниченной властью. Тогда многим людям начинает открываться и сам страх, так долго скрытый в темном углу души и лишивший их свободной воли.

Господь предупреждает христиан, что не следует в такие времена поддаваться страху. Нужно одолеть его в Боге: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин. 12, 25).

Осознание страха перед беззаконием позволяет верным – народу Божию, преодолевать его, в то время как прочие племена безвольно покорятся злу.

Взрыв разрушительной злобы обычно короток, но свое дело делает. Мир, хоть и в малом, но изменяется. Все больше людей поражается смертельной болезнью злобы. Содеяно много, но вот у зла кончились силы. Устали и люди, у которых эти силы отбирались. Они уже не отдают их более в нужном количестве. Требуется временный «отдых», и зло начинает все сызнова, обращаясь в «невинную» ложь.

Во времена «всесилия» зло беззастенчиво заявляет о своих мнимых правах на человеческую душу, государственную власть, владычество над миром. В безумии оно посягает даже на власть Божию, требуя божественного поклонения себе, мучая и убивая непокорных, сохранивших верность Господу нашему Иисусу Христу.

Напрасные старания! Божии люди неодолимы никаким беззаконием!

 

–3–

 

Народы часто попадали в сети тайнознаний. Нередко они пытались вырваться из их кабалы, легкомысленно пытаясь постичь глубины беззакония. Человек вверялся соблазну обратить мощь тайнознания против него самого. Однако человеку этого добиться невозможно. Такое – удел Божий.

Все тайные «освободительные» организации начинали обычно хорошо, но пройдя через жернова беззакония, быстро превращали в пыль свою любовь к униженной Родине. Приняв обличие революционных движений, масонских лож, экстремизма, все они под покровом романтической таинственности и избранности приняли в сердце семя ненависти к Спасителю.

Открытость учения Христова противоположна таинственности беззакония: «Я говорил явно миру... и тайно не говорил ничего» (Ин. 18, 20).

Тем не менее, желающие отважно сражаться с беззаконием его же собственными средствами и его оружием никогда не переводились. Печальный опыт предшественников нимало не вразумлял последователей этого безрассудства. Элитарный дух тайнознаний поглощал всякого вторгающегося в сумеречную область сокровенного зла. Тайнознания неразрывно связаны с духами злобы. Получающий силу магических знаний, одновременно получает и смертоносный «довесок», которым является добровольное принятие власти над собой злобных демонов.

Победоносная сила и безграничная власть над всем мировым злом находится только у Христа и у того, кому Он Сам ее вручает.

Получающий силы и власть воевать с «тайной беззакония» получает их ровно в той мере и в таком виде, в которых Господь желает одарить человека или народ. Мера этих даров совершенно не зависит от того, сколько человек сам желает получить. Тех же, кто безумно хочет восхитить эти права самолично, не ожидает слава. На этом пути притаилась смертельная опасность.

В прошлые века люди не раз подвизались в борьбе с ведьмаками и плохо кончали! Не ведая, они надкусывали их же «яблоко познания», но… с другой стороны, становясь такими же служителями зла. И ведьмы, и «борцы с мировым злом» составляют одну армию. Разные только ее отряды. Более того, именно зло чаще всего и ковало кадры борцов с самим собой!

И ведьмы и борцы с ними равно необходимы для строительства церкви антихриста. Ей потребны и жрецы, и жертвы, причем непременно человеческие. Указанное противоборство в изобилии дает беззаконию и то и другое. Причем жрецы и жертвы могут попеременно меняться местами!

Только Церковь Христова приносит Бескровную Жертву. Церкви зла нужна непременно жертва кровавая. Жертвой Христовой Церкви стал Сам Спаситель. Жертвами церкви сатаны должны стать все ее члены!

Итак, создается совершенно невероятная ситуация. Одни покорились силе зла, служа ему прямо и осмысленно. Другие яростно противятся всему злому и ведут со злом самую непримиримую войну. Но результатом подобной непримиримости неизменно оказывается еще большее разрастание зла!

Сколько уже раз народы восставали против зла. За светлые идеи добра, всеобщего братства и равенства проливались реки чужой и собственной крови. На алтарь «любви» беззаветно отдавались многие жизни, а злоба становилась еще сильнее. Но все это трудно понять неправославному человеку. А между тем, секрет этого феномена прост. Страстное возбуждение ложной любви или веры скрывает собой оскудение веры истинной! Таковы, например, были евангельские фарисеи. Их «вера и любовь» были очень нужны злу, поскольку позволяли легко стравливать между собой всех непокорных злу с явно покорными ему же!

«Борцы со злом» больше всего боятся, оказывается, не столько Бога, сколько бессильного зла, и одновременно боятся признаться в этом даже самим себе! Огромный невидимый страх производит с лишенными любви «борцами за правду» неожиданную метаморфозу. Борясь с беззаконием, они верно служат... ему же! И такое зло сейчас очень распространено.

В истории очень часто «открытый» носитель и исповедник открытого зла или скрытых магических сил вступал в схватку со своим «кровным собратом». Последний отличался от злого только по виду, наряжая себя в одежды праведника и «борца со злом». Оба субъекта, будучи крайне эгоистичными, не только приводили в полное смятение современное им общество, но по возможности увлекали за собою в бездну немалое число вовсе не увлеченных их поганым бредом.

Известен всем пример Инквизиции. На ее парадоксы мы еще будем ссылаться в дальнейшем. Она вроде бы взялась за правое дело – истребление ведьм и колдунов, которых действительно развелось в то время в Европе просто немыслимое количество. Наглые ритуальные убийства, открыто творимые ведьмами, заполонили все вокруг.

Зло так яростно рвалось к власти, что пришлось даже устроить настоящий Крестовый Поход для истребления неистовых сатанистов – катаров, альбигойцев и иных, начавших было строить в самом центре Христианской Европы свое сатанинское государство! Сопротивление обнаглевших беззаконников было столь ожесточенным, что на подавление бунта ушло несколько лет!

Очень много было пролито во времена Инквизиции человеческой крови. Нескончаемые костры с ведьмами – мнимыми и истинными – пылали неугасимым огнем долгие и мрачные столетия. Обезлюдели цветущие районы Европы. Скольких людей сожгли, колесовали или повесили! Сколько положено было сил на беспощадную борьбу с ведьмами, а кончилось все ничем. Зато какое злорадное пиршество было от всего этого в ненасытной адской бездне!

То была безуспешная попытка бороться со следствием, не устранив причины – папской и протестантской ереси – двух болезней Западного Христианства. Зло почти не боялось его и даже свило в нем свое осиное «гнездо». Вспомним злополучный орден тамплиеров, который, казалось, был рассеян французским королем Филиппом Красивым, так и не успев захватить власть во всем Западном мире. Рыцарский орден тамплиеров-храмовников – пламенных борцов за освобождение Гроба Господня от неверных незаметно сам выродился в дышащее злобой сатанинское сборище негодяев. Сатанисты прикрывались Крестом!

Жестокая ведьма ненавидит весь мир и Христа. Ее сжигает грозный и ревностный инквизитор, пылающий «праведным» гневом еретической, а значит злобной веры равно ненавидящей Христа, только неосознанно. Любит же инквизитор злого «Христа». Получается, что оба они служат одному «хозяину», имя которого – князь мира сего. Между инквизитором и ведьмой было лишь «разделение труда». Одна возносила к Небу проклятия и приносилась в кровавую жертву. Другой мнил себя борцом со злом, но был жрецом во все той же черной мессе – жертвоприношении сатане!

Пытки, дыба, костер, колесо или плаха – единственное, что разделяло враждовавших. Общего было гораздо больше. Главное – непримиримая ненависть, рожденная даже не страхом, но безумным ужасом перед мнимым всесилием зла.

Из сказанного ясно, что тайнознания, магия, колдовство, ведение, экстремизм, «праведный» без Христовой любви гнев – синонимы. Все они равно несут духовную смерть. Нельзя победить смерть, используя знания или дух смерти. Господь, по вере и силе каждого верного Святой Церкви, таинственно открывает Свою святую волю. Это давно известно, нужно только не искать своеволия.

Есть времена, когда победа заключается в том, чтобы со смирением нести гнев Божия наказания за грехи. Тогда рушатся царства, разгул злобы приводит к всеобщему хаосу, как в пору монгольского ига, Смуты и Революции.

Кажется, зло раз и навсегда захватило землю, и нет силы, способной остановить его. Но именно тогда, стяжая жертвенные мученические венцы, выходят на бой царственные и победоносные Христовы воины. Для них наступает пора духовной зрелости и свершения великих подвигов.

Русское Царство многим тогда становится невидимо, но именно оно ведет победное сражение с беззаконием. Смиренные победители в кажущемся одиночестве и поругании несут свои тяжкие кресты к подножию Голгофы Господней. Сам Спаситель сопровождает и укрепляет каждого из них.

Нет другого способа остановить всеобщее безумство и разгул неистового зла, как только смирение. Именно оно в невидимом противоборстве с огромными силами зла всегда ломает хребет сатанинской Революции, так и не дав ей стать мировой, останавливая истребление Народа Божия.

Однако полное избавление может приходить не сразу. Должно пройти еще немало времени, чтобы новые бесстрашные герои вернули свободу. Когда наступают такие времена, Русскому Царству настает пора встать с колен. Грех прощен! Но свобода не дается даром. Людям надлежит отобрать у беззакония все, что то своровало. Снова время царского духа! Дерзновенно мужество благородных вождей, бесстрашна народная воля. Единый в Вере и неделимый в Любви Божий Народ снова обретает видимую свободу. Забытая соборность обретается во всей полноте.

Мужество, потерянное во времена распутной «свободы», было обретено в пору «рабства». Наконец, наступает благословенная пора, когда по воле Божией свободному нет более нужды в ярме. И тогда победа становится видимой!

Вернуться к оглавлению

 

 

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании всегда ставьте ссылку