Айзатулин Т.А.

       Библиотека портала ХРОНОС: всемирная история в интернете

       РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ

> ПОРТАЛ RUMMUSEUM.RU > БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА > КНИЖНЫЙ КАТАЛОГ А >


Айзатулин Т.А.

1999 г.

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА


БИБЛИОТЕКА
А: Айзатуллин, Аксаков, Алданов...
Б: Бажанов, Базарный, Базили...
В: Васильев, Введенский, Вернадский...
Г: Гавриил, Галактионова, Ганин, Гапон...
Д: Давыдов, Дан, Данилевский, Дебольский...
Е, Ё: Елизарова, Ермолов, Ермушин...
Ж: Жид, Жуков, Журавель...
З: Зазубрин, Зензинов, Земсков...
И: Иванов, Иванов-Разумник, Иванюк, Ильин...
К: Карамзин, Кара-Мурза, Караулов...
Л: Лев Диакон, Левицкий, Ленин...
М: Мавродин, Майорова, Макаров...
Н: Нагорный Карабах..., Назимова, Несмелов, Нестор...
О: Оболенский, Овсянников, Ортега-и-Гассет, Оруэлл...
П: Павлов, Панова, Пахомкина...
Р: Радек, Рассел, Рассоха...
С: Савельев, Савинков, Сахаров, Север...
Т: Тарасов, Тарнава, Тартаковский, Татищев...
У: Уваров, Усманов, Успенский, Устрялов, Уткин...
Ф: Федоров, Фейхтвангер, Финкер, Флоренский...
Х: Хилльгрубер, Хлобустов, Хрущев...
Ц: Царегородцев, Церетели, Цеткин, Цундел...
Ч: Чемберлен, Чернов, Чижов...
Ш, Щ: Шамбаров, Шаповлов, Швед...
Э: Энгельс...
Ю: Юнгер, Юсупов...
Я: Яковлев, Якуб, Яременко...

Родственные проекты:
ХРОНОС
ФОРУМ
ИЗМЫ
ДО 1917 ГОДА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ

Айзатулин Т.А.

ТЕОРИЯ РОССИИ

ГЕОПОДОСНОВА И МОДЕЛИРОВАНИЕ

Заключение

"Прежде всего необходимо было подробно разъяснить новое понятие, которое Вы вводите - геоподоснова, да и о моделировании не мешало бы сказать", - заметил Редактор, прочитав эту запись. Понятие "геоподоснова" не новое в древнем как мир архитектурно-строительном деле. Но архитекторы перестроек, каменщики демократий и мастера революций, говоря об обществе и формациях, "замечают" только базис (экономический фундамент здания, основу) и надстройку. Делают вид, что о геоподоснове ничего не слышали, а шпиль и крест, обращенные к космосу и Богу, - надстроечный прибамбас, который рациональнее заменить вертолетной площадкой. Делают вид, что они так и остались навсегда студентами, потерявши шпаргалки. Ни одна дорога к храму, не говоря уж о самом храме, не затевается без душевного подъема, а то и возвышенных чувств, но также не прокладывается она и без ознакомления с геоподосновой - геолого-географическими особенностями застраиваемой территории: сейсмичность, камне-, селе- и лавиноопасность в горных странах России, а на Русской равнине - глубина промерзания, уровень грунтовых вод и их режим, песок, плывуны, оползни, карсты...

Базис - "экономический скелет" общественной формации, - поясняют архитекторы тем, кто знает строительство. Скелет - базис - фундамент - основа. Кто ж отрицает? Но и у этой основы-скелета есть своя основа, т.е. подоснова: анатомическая же - кости и их скрепы (суставы, связки, синхондрозы и синостозы), у которых, в свою очередь, есть своя - биохимическая подоснова: биохимической основой костей являются вода (50%), органический комплекс (28%), обеспечивающий пластичность и упругость, фосфат кальция (22%), обеспечивающий твердость опоры. Однако с мочой ежедневно уходит у человека около 4 г фосфатов, которые возобновляются через пищу. Но пища, добываемая, в конечном счете, из почвы, которая истощается поэтому фосфатами. Природа почти не имеет способов достаточно возобновлять потерю фосфатов в биогеохимических тупиках, не справляется даже главная сила - бактерии. Приходится применять фосфатные удобрения. То есть учитывать биогеохимическую подоснову.

Но в конце концов и космогеоподоснова: притяженность земли детерминирует существование скелета у человека, а непредвиденные перемещения кальция в организме первых космонавтов в невесомости вызвали хрупкость костей и другие опасные процессы и потребовали создания специальных костюмов и комплексов упражнений для преодоления этих эффектов. Т.е. чтобы выжить в условиях бедности почвы фосфором нужно одно, а в невесомости другое.

Ни о какой геоподоснове теории России не надо и помнить, когда она "цела" и "продолжает свой независимый рост се идет само собой в традиционном обществе, поразительно быстро модернизируется, когда надо, и идеологи не могут сильно помешать. Но когда калечат общество, ломают экономический скелет, "вскрывают грудную клетку", режут сухожилия и расчленяют тело страны, подвешивают его в невесомость и, мало того, организовывают тектонический сдвиг - тогда не только о геоподоснове, но и о космогеоподоснове необходимо вспомнить. Все это вместе, включая геологическую, географическую, биогеохимическую, космо... и т.п. п новы, мы называем просто геоподосновой и не столько ради краткости, сколько из-за их неразделимости - геоподоснова составляет целостную динамическую систему.

"Строить на песке", "крыша поехала", - говорят о деревенском дурачке, который пренебрег геоподосновой и у дома которого действительно сползает крыша. Так говорят и о депутатах, и о министрах... На всякий поселок один деревенский дурачок да находится. Но интересно не это, а то, почему деревенского дурачка городская "интеллигенция", особенно - остепененная, выбирает в свои Учителя, Гуру, Паханы, Вожди, Президенты и т.д. Пусть читатель сам почитает в монографии Ю.М.Антоняна и В.В.Гульдана "Криминальная патопсихология".- М.: Наука, 1991, 248 с. об убийстве в Вильнюсе в 1985 г. голыми руками с особой жестокостью "не оказавшего никакого сопротивления убийцам" чемпиона Узбекистана по каратэ известного киноактера Талгата Нигматулина четырьмя слабосильными людьми ("все с высшим образованием"), возглавляемыми мошенником А.Борубаевым (д оз - "психопатия") и деревенским дурачком Мирзой Кымбатбаевым (диагноз - "последствия перенесенного органического заболевания головного мозга, интеллектуальная ограниченность"), которым поклонялись эти интеллигентные убийцы. О них и дурачке так говорил народ (односельчане): "Они все были кандидатами наук, технических, медицинских, все ученые были. Мне было стыдно, что Мирзу, этого дурачка, которого мы не уважаем, сделали легендарны роем. Приезжали молодые люди, студенты и студентки, человек по десять. Жили у Мирзы, купались в арыке. Даже порядочная корова не ляжет там, где они лежали. Все были довольны. Кем я считаю приезжих, нормальными или ненормальными? Я думаю, нормальные бы не приехали".

Кем я считаю российскую интеллигенцию, убившую своего отца - Советский Союз и убивающую свою родину-мать Россию? Вильнюсская история - реальная модель убийства могучего и обученного бойца-СССР, "не оказавшего никакого сопротивления убийцам" с высшим образованием, руководимым мошенником и деревенским дурачком (на это есть теорема Пушкина-Маркса). Это о моделировании.

Но надо знать и о массовых психических патологиях, особенно об их геоподоснове и периодичности. Конец нити этого запутанного клубка проблемы ухватил Л.Гумилев. Но его увидел и лидер мирового землеведения своего времени - В.Вернадский. Однако слепое следование "латинщине" не позволило своевременно рас путать клубок. И вот опять не позволяют. Нить Гумилева упустить нельзя, как бы нас ни душили.

Главное в геоподоснове теории России состоит в том, что Россия - это пограничная симбиотическая северо-евразийская цивилизация, выросшая в суровых условиях непосредственного контакта с Северным Ледовитым океаном и охватывающая почвенно-климатические и ландшафтные зоны тундры, "леса" (тайги), лесостепи и степи, в которых сложились самые разнообразные культуры. Эти культуры соединились общей и сторической судьбой и общим способом выживания в суровых условиях: солидарной (традиционной) основой обществ и антропологии и симбиозно-союзной этнокоммунологией (представлением о правильном общежитии племен, народностей, наций). Россия прошла путь от союза племен до союза наций, сохраняя естественный (традиционный) тип общества, оберегая и обороняя свою целостность и продолжая свой независимый рост в тяжелейшей окружающей природной и геополитической среде.

Отсюда ясно, что определять тип общества по признаку господствующей в нем социально-экономической формации недостаточно. Россия, Китай и Англия различны независимо от экономической формации.

В Новое время, по мере того как складывалась современная западная цивилизация ("Запад") и колониальные империи, в них стали различать два образа жизни человека. В пределах западной культуры человек живет в цивильном (гражданском, "современном") обществе, а вне этих пределов - в состоянии природы. Соответственно - цивилизованный и "дикий" образ жизни. Так возникла идеология, получившая название евроцентризм. Ее главная идея основывается на полном игнорировании геоподосновы и состоит в том, что для всех, от полюса до полюса, существует единственный правильный путь развития общества ("столбовая дорога цивилизации"), который удалось пройти Европе (Западу). Остальные страны и народы уклонились от правильного пути или отстали и подлежат исправлению или искоренению, поскольку, неправильные народы представляют опасность для правильных

Однако, согласно этой идеологии, по экологическим причинам все исправленные неправильные народы не могут повторить правильный путь (этого нельзя, мол, допустить). Получилось, якобы, безвыходное положение. Как "правильные", так и "неправильные" народы подводятся к мысли, что "неправильных" следует сократить и лучше всего, чтобы они это поняли и сократились сами. Некоторые, как намекается, разумеется, останутся. Этот намек необходим для того, чтобы "неправильные" не заупрямились, объединились и не организовались для коллективной самозащиты, а начали стремиться спастись индивидуально, попасть в число избранных и не только выжить, а устроиться комфортно или даже преуспеть - надежда на все это дается.

Евроцентризм не имеет под собой никаких научных оснований (а не только геоподосновы). Наоборот, он не совместим с научными основаниями. Он состоит из набора мифов, который меняется в зависимости от обстановки (например, после краха фашизма миф о расовой неполноценности "дикарей" выведен в тень). Однако как идеология, отвечающая интересам господствующих классов, евроцентризм обладает огромной живучестью и время от времени овладевает даже массовым сознанием.

В противовес евроцентризму и на Западе, и в России многими учеными и философами развивалось представление о человечестве как сложной системе многих культур и цивилизаций. Их разнообразие необходимо не только для здорового развития, но даже и для самого существования человечества. И Росс наша пограничная евразийская цивилизация - уже тысячу лет была и остается единственным в мире гарантом разнообразия культур и цивилизаций.

Вернуться к оглавлению


Далее читайте:

 

 

 

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании всегда ставьте ссылку